Агентство недвижимости m2m2.ru

Покупка, продажа, аренда, обмен недвижимости

Санкт-Петербург, ул. Ефимова, д. 1/4
тел. 974-19-45, 980-05-00

  


 

Агентство недвижимости Росжилобмен -Налогообложение недвижимости


История налоговой системы России


 

Налоговая реформа Петра I (XVIII в.). 


Для покрытия дополнительных расходов Петр Великий ввел чрезвычайные налоги: деньги драгунские, рекрутские, корабельные, подать на покупку драгунских лошадей. Вводятся прибыльщики — чиновники, которые должны «сидеть и чинить государю прибыли», придумывать новые виды податей. По инициативе прибыльщиков были введены: подушная подать; гербовый сбор; налоги с постоялых дворов; налоги с пеней; налоги с плавных судов; налоги с арбузов; налоги с орехов; налоги с продажи съестного; налоги с найма домов; ледокольный налог и др. 
В ходе реформы подворное налогообложение было заменено подушной податью, введены новые виды налогообложения — горная подать, гербовые сборы, пробирная пошлина, знаменитый налог на бороды. Реформирована организационная система сбора налогов: финансовые приказы заменены финансовыми коллегиями. Были заложены основы системы местного самоуправления и местных налогов и сборов. В эпоху Петра I широкое развитие получила система взимания налогов черезоткупщиков. 
Подушная подать представляла собой вид прямого личного налогообложения, взимаемого с «души» (кроме привилегированных сословий) в размерах, не зависящих от величины дохода и имущества. Объектом налогообложения становится не двор, а ревизская (мужская) душа.


Налоговые реформы первой половины XIX — начала XX в.


1300631815nedv2 При Александре I (1777—1825, император с 1801 г.) изменения в акты законодательства вносились в части следующих фискальных сборов и налогов: оброчный сбор; гильдейский сбор; пошлина с наследств; горная подать; гербовый сбор; питейный сбор. 
Вводились новые обязательные платежи, например процентный сбор с доходов от недвижимого имущества; кибиточная подать; попудный сбор с меди. 
Существенному пересмотру подвергалась система земских денежных и натуральных повинностей. Была реформирована система организации сбора налогов. 
В связи с проведением крестьянской реформы 1861 г. была изменена система сборапромыслового налога, введено налогообложение земли, введены подомовый налог, земские налоги и сборы. Указом от 1 января 1863 г. винные откупа заменены акцизными сборами со спиртных напитков ( винным акцизом). 
Важнейшими источниками государственной казны стали: подушный налог; питейный и таможенный сборы; соляной налог (в 1862 г. введен акциз на соль); акциз на дрожжи(введен в 1866 г.); акциз на керосин (введен в 1872 г.); акциз на табак.


Налоги Советской России в эпоху «военного коммунизма», налоговая система во время нэпа в 1922—1929 гг. Основными источниками доходов бюджета в первые годы советской власти были эмиссия бумажных денег и контрибуции, т.е. принудительные денежные или натуральные поборы. 
8 ноября (26 октября) 1917 г. в составе наркоматов учрежден Народный комиссариат финансов (Наркомфин) — центральный орган государственного управления отдельной сферой деятельности или отдельной отраслью народного хозяйства. 
Одним из первых изменений налогового законодательства после Октябрьской революции стало принятие Декрета Совета Народных Комиссаров (Совнарком, СНК) от 24 ноября (7 декабря) 1917 г. «О взимании прямых налогов», устанавливавший налог на прирост прибылей с торговых и промышленных предприятий и доходов от личных промыслов». Декретом предусматривались твердые сроки уплаты налога и санкции за просрочку платежей или уклонение от уплаты «вплоть до расстрела». 
В условиях диктатуры пролетариата налогообложение и налоговое право стали средством классовой борьбы. Так, Декретом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (ВЦИК) и СНКот 30 октября 1918 г. введенединовременный чрезвычайный десятимиллиардный революционный налог с целью «изъять у паразитических и контрреволюционных элементов денежные средства и обратить их на неотложные нужды революционного строительства и оборону страны». Взимался этот налог по раскладочной системе: общая сумма налога раскладывалась по губерниям, городам, уездам и волостям, а затем — по плательщикам. Согласно декрету эта раскладка должна была «производиться таким образом, чтобы всей своей тяжестью налог пал бы на богатую часть городского населения и богатых крестьян». Городская и деревенская беднота полностью от уплаты налога освобождалась. Впрочем, экономический и политический эффект налога был невелик — вместо 10 было собрано около 1,5 млрд. руб. 
Главным источником доходов местных бюджетов в этот период стал разовый сбор за торговлю, первоначально установленный Положением о денежных средствах и расходах местных Советов от 3 декабря 1918 г. На основании принятых в 1919, 1921 и 1922 гг. декретов об изменении перечня местных налогов и сборов местным Советам предоставлялось право взимать в городских поселениях местный разовый сбор за подвижную торговлю с лиц, производящих не облагаемую промысловым налогом продажу товаров вразнос или вразвоз, а также сбор за продажу скота на рынке. 


Новая экономическая политика (НЭП) начала осуществляться в 1921 г. В число основных мероприятий нэпа входили: замена продразверстки продналогом, разрешение частной торговли, мелких частных предприятий, аренды мелких промышленных предприятий и земли под строгим контролем государства; замена натуральной заработной платы денежной. 
Переход к нэпу обусловил возрождение налоговой системы, повторившей в общих чертах налоговую систему дореволюционной России. В этот период снова взимались:промысловый налог; подворный налог; военный налог; квартирный налог; налог с наследств и дарений; акцизы; пошлины; гербовый сбор. 
Вместе с тем были введены новые налоги: единый натуральный; сельскохозяйственный; подоходно-поимущественный; налог на сверхприбыль; сбор на нужды жилищного и культурно-бытового строительства. 
Кроме того, введен ряд «классовых налогов»: индивидуальное обложение кулацких хозяйств сельскохозяйственным налогом, налог на сверхприбыль, трудгужналог.



Налоговая реформа 1930—1932 гг.


 В соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 г. в СССР была проведена кардинальная налоговая реформа. В ходе этой реформыбыла полностью упразднена система акцизов, а все налоговые платежи предприятий (около 60) были унифицированы в двух основных платежах — налоге с оборота и отчислениях от прибыли. Были объединены некоторые налоги с населения, а значительное их число отменено. Вся прибыль промышленных и торговых предприятий, за исключением нормативных отчислений на формирование фондов, изымалась в доход государства. Таким образом, доход государства формировался не за счет налогов, а за счет прямых изъятий валового национального продукта, производимого на основе государственной монополии. В результате налоги и налогообложения во многом утратили значение для бюджета. 


Изменения в налоговом законодательстве СССР в 1941—1965 гг.


Во время войны действовала система обязательных платежей из прибыли государственных предприятий, установленная в предвоенный период. Но в связи с дополнительными потребностями бюджета указами Президиума Верховного Совета СССР от 21 ноября 1941 г. и 8 июля 1944 г. введены новые налоги и сборы с населения: налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР; военный налог; сбор с владельцев скота; сбор за регистрацию охотничье-промысловых собак. 
Самый экзотический из применявшихся в СССР налогов — на холостяков, одиноких и малосемейных граждан — был введен с целью мобилизации дополнительных средств на оказание помощи многодетным матерям. Он был призван способствовать росту населения страны. Этот налог не имеет аналогов в истории и, кроме СССР, был установлен только в Монголии. Изначально налог вводился как временный, но просуществовал до начала 1990-х годов.


Впоследствии в акты налогового законодательства были внесены существенные изменения в части подоходного и поимущественного налогообложения физических лиц; сельскохозяйственного налога; единой государственной пошлины; сбора на нужды жилищного и культурно-бытового строительства; налога с доходов от демонстрации кинофильмов и др. 
Кстати, налогообложение киноиндустрии впервые было введено еще в царской России. Таков был результат бурного успеха первого российского полнометражного фильма «Осада Севастополя». Картина была показана членам императорской семьи и произвела столь внушительное впечатление, что император вечером того же дня повелел обложить «синематограф» налогом. 
В послевоенный период происходило постепенное замещение налогообложения неналоговыми источниками пополнения бюджета. Главным из них было перераспределение основной части доходов государственных предприятий и организаций. Но одновременно они уплачивали налог с оборота, поступления от которого составили, например, в 1954 г. до 40% доходной части бюджета СССР. Кроме того, определенные особенности налогово-правового статуса имели колхозы. Например, неуплаченные ими суммы налогов могли взыскиваться только через народный суд. Взыскание же задолженности с предприятий и организаций финансовые органы осуществляли во внесудебном порядке. В литературе это объяснялось различной природой финансовых ресурсов (форм собственности). Ведь ресурсы организаций и предприятий были всенародной собственностью, а колхозов — групповой, колхозно-кооперативной. 
В 1960-е годы существенный поворот «вокруг собственной оси» произошел в сфере налоговой идеологии. По инициативе Н.С. Хрущева была предпринята попытка осуществить постепенную ликвидацию налогообложения в связи с «неминуемым построением коммунизма». В первую очередь было намечено снизить вплоть до полной отмены налоги с заработной платы трудящихся. Для этого был принят специальный законодательный акт — Закон СССР от 7 мая 1960 г. «Об отмене налогов с заработной платы трудящихся и служащих». 



Современное развитие налоговой системы в России


 

Реформы налоговой системы в СССР в 1985—1991 гг. 


В 1986 г. в СССР была разрешена индивидуальная трудовая деятельность граждан. Поэтому в соответствии с положениями Закона СССР от 30 июня 1987 г. «О государственном предприятии (объединении)» устанавливалась плата за патент на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью. 
В соответствии с указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 ноября 1986 г. граждане до начала занятия индивидуальной трудовой деятельностью обязаны были получить регистрационное удостоверение или приобрести патент в финансовом отделе исполкома Совета народных депутатов по постоянному месту жительства. Виды деятельности, на которые мог быть приобретен патент, и размеры ежегодной платы за него устанавливали советы министров союзных республик. За выдачу регистрационного удостоверения и патента взималась государственная пошлина. 
Доходы от занятия индивидуальной трудовой деятельностью облагались налогами, размер которых определялся в зависимости от их суммы и с учетом общественных интересов. Граждане, имевшие патенты на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, освобождались от уплаты подоходного налога с доходов от занятия данным видом деятельности.


 


 



                  Кроме того, с принятием Закона СССР от 30 июня 1987 г. «О государственном предприятии (объединении)» началась реформа системы обязательных платежей государственных предприятий в бюджет. Формировалась правовая база для введения системы налогов для индивидуальных предпринимателей, а также для кооперативов и предприятий с участием иностранных организаций. Основными законодательными актами в этой сфере стали: 
а) Закон СССР от 26 мая 1988 г. «О кооперации в СССР»; 
б) постановления Совета Министров СССР: 
• «О порядке создания на территории СССР и деятельности совместных предприятий, международных объединений и организаций СССР и других стран — членов СЭВ» от 13 января 1987 г.; 
• «О порядке создания на территории СССР и деятельности совместных предприятий с участием советских организаций и фирм капиталистических и развивающихся стран»; 
в) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 13 января 1987 г. «О вопросах, связанных с созданием на территории СССР совместных предприятий»; 
г) постановление Совета Министров СССР от 2 декабря 1988 г. «О дальнейшем развитии внешнеэкономической деятельности государственных, кооперативных и иных общественных предприятий, объединений и организаций». 
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1988 г. установлен налог с владельцев транспортных средств. В последующие годы издан целый ряд законодательных актов по налогообложению отдельных сфер экономической деятельности, которые впоследствии были систематизированы в Законе СССР от 14 июня 1990 г. «О налогах с предприятий, объединений и организаций». Этот Закон установил обязанность предприятий, объединений и организаций уплачивать следующие общесоюзные налоги: налог на прибыль; налог с оборота; налог на экспорт и импорт. 
Были внесены изменения в законодательство, устанавливающее порядок налогообложения граждан (физических лиц). В соответствии с Законом СССР от 23 апреля 1990 г. «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства» установлены самостоятельные режимы налогообложения доходов граждан от ведения крестьянского хозяйства и доходов от индивидуальной трудовой деятельности. При этом Совету Министров СССР к 1 января 1993 г. было поручено разработать и представить в ВС СССР предложения о проведении второго этапа реформы подоходного налога с граждан. 
В 1991 г. налогообложение и налоговое законодательство использовалось бывшими союзными республиками в политических целях, которые принимали собственные налоги. Например, на территории России был введен особый «суверенный» режим налогообложения: Верховный Совет РСФСР принял Закон «О порядке применения Закона СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций», согласно которому для предприятий, находящихся под российской, а не союзной юрисдикцией, устанавливался более благоприятный налоговый режим в виде снижения налоговых ставок и определенных налоговых льгот. Данное положение стимулировало кампанию по «переподчинению» предприятий и направление всех налоговых потоков в российский, а не в союзный бюджет». 
В 1990 г. в составе Министерства финансов СССР была образована Главная государственная налоговая инспекция, которая через год стала Государственной налоговой службой (с 1998 г. — Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, с 2004 г. — Федеральная налоговая служба). Кроме того, в 1991 г. указом Президента СССР в нашей стране впервые был введен налог с продаж в виде надбавки к цене товара. 
Становление налоговой системы современной России. Основы налоговой системы и система налогового законодательства Российской Федерацииформировались в октябре — декабре 1991 г. 
Законами Российской Федерации от 11 и 18 октября 1991 г. были установлены земельный налог и налоги, зачисляемые в дорожные фонды. 6—7 декабря 1991 г. приняты законы о налоге на добавленную стоимость, об акцизах, о подоходном налоге с физических лиц и др. 
Был принят Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Все новые налоги вводились в действие с 1 января 1992 г. 
Кроме того, в 1992 г. было создано Главное управление налоговых расследований при Госналогслужбе РСФСР, преобразованное через год в самостоятельный правоохранительный орган в сфере налогообложения — Федеральную службу налоговой полиции России.


 


 



                         В 1998 г. принята первая часть Налогового кодекса РФ, в 2000 г. — отдельные главы второй. В настоящее время продолжается совершенствование налогового законодательства РоссийскойФедерации, процесс его кодификации: принимаются новые главы части второй НК РФ, которые заменяют законы 1991 г. о соответствующих налогах. 
В июне 2003 г. Федеральная служба налоговой полиции России была ликвидирована, а ее функции переданы созданному в структуре Министерства внутренних дел Российской Федерации Главному управлению по расследованию экономических и налоговых преступлений. 
В марте 2004 г. в результате системного изменения структуры федеральных органов исполнительной власти было упразднено Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Функции по общей выработке стратегии развития государственной политики и ведомственному нормотворчеству в налоговой сфере были переданы Министерству финансов Российской Федерации. Функции по надзору и контролю в сфере налогообложения закреплены за вновь созданной Федеральной налоговой службой, деятельность которой курирует Минфин России. 



Налоги на недвижимость в России (наше время)


 

Виды налога на недвижимость.



Налог на имущество физических лиц является местным налогом и регулируется Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Плательщиками являются физические лица — собственники имущества. Объектами налогообложения являются жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, любое иное строение, помещение или сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанные объекты. Налоговые ставки устанавливаются органами местного самоуправления, но должны быть в диапазоне ставок, указанных в федеральном законодательстве. Ставки зависят от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Для отдельных категорий граждан (например, инвалидов, пенсионеров) введены налоговые льготы. 
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)— основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством. 
В России подоходный налог официально называется Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) (см. также Налог на прибыль организаций). Основная налоговая ставка — 13 %. 
Некоторые виды доходов облагаются по другим ставкам: 
35 %: 
стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, более 4000 рублей;


 


 



процентные доходы по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 5 пунктов, в течение периода, за который начислены проценты, по рублёвым вкладам (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесённых на срок не менее шести месяцев) и 9 процентов годовых по вкладам в иностранной валюте; 
суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заёмных (кредитных) средств в части превышения суммы указанных в пункте 2 статьи 212 Налогового Кодекса РФ, за исключением доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиками целевыми займами (кредитами), полученными от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованными ими на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, на основании документов, подтверждающих целевое использование таких средств. 
Пункт 2 статьи 212 НК РФ устанавливает, что является доходом от использования нерыночной процентной ставки: 
Для рублёвых займов (кредитов) — превышение суммы процентов, исчисленной исходя из двух третьих действующей ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату получения таких средств, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора. 
Для займов (кредитов) в иностранной валюте — превышение суммы процентов, исчисленной исходя из 9 процентов годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора. 
9 %: 
доходы от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов. 
30 %: 
относится к нерезидентам Российской Федерации. 
Существует значительный перечень стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов, уменьшающих налогооблагаемую базу, а также доходов, не подлежащих налогообложению. 
Существует решение арбитражного суда, которое разъясняет, что в случае выдачи зарплаты в конверте, то есть без выплаты подоходного налога налоговым агентом (предприятием) эта обязанность переходит к тому, кто получил этот невыплаченный налог, то есть к работнику предприятия. С предприятия в этом случае удерживается только штраф за неправильную уплату налога (вернее неуплату).



Размер, налогооблагаемая база.



Порядок определения налоговой базы и уплаты налога на доходы физических лиц определен главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). 
При этом, в соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка в размере 13 процентов, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 НК РФ. 
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в суммах, полученных им в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей, а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих 125 000 рублей. При продаже жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков и земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более, имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме, полученной налогоплательщиком при продаже указанного имущества.



Налоговая декларация.



Налоговая декларация - официальное документальное заявление налогоплательщика о полученных им подлежащих налогообложению доходах за определенный период времени и о распространяющихся на них налоговых скидках и льготах. Налоговые декларации служат одной из форм установления величины подлежащего уплате налога и контроля за уплатой налогов со стороны налоговой инспекции. На основе налоговых деклараций облагаются доходы предпринимателей, лиц свободных профессий и взимается дополнительная, прогрессивная часть подоходного налога с граждан, физических лиц. 

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном бланке или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бланки налоговых деклараций предоставляются налоговыми органами бесплатно. 

Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или возможна подача по телекоммуникационным каналам связи. 

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При подачи налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде. 

При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При подаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.


 



Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определяется Министерством финансов Российской Федерации. (Приказ МНС РФ от 1 июля 2003 г. N БГ-3-13/375 "Об утверждении Порядка разработки и регистрации форматов представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов, в электронном виде", а также Единые требования к форматам представления налоговой отчетности по региональным и местным налогам и сборам в электронном виде, утвержденные приказом МНС РФ от 12 февраля 2003 г. N БГ-3-13/58) 
Налоговая декларация представляется с указанием единого по всем налогам идентификационного номера налогоплательщика. 

Налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика включения в бланк налоговой декларации сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов. 

Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки, на утвержденной форме декларации. 

Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.



Ответственность за непредставление налоговой декларации.



Статья 119 НК РФ устанавливает два вида ответственности за непредставление налоговой декларации в зависимости от продолжительности противоправного деяния. При непредставлении налоговой декларации в течение не более 180 дней ответственность наступает в соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ, а при просрочке более 180 дней - согласно пункту 2 этой же статьи. Подобная градация выглядела бы вполне естественной, если бы во втором случае меры ответственности были более жесткими. Однако сравнение пунктов 1 и 2 статьи 119 НК РФ позволяет убедиться в том, что так происходит далеко не во всех случаях. Причина заключается в том, что пункт 1 статьи 119 НК РФ устанавливает нижнюю границу ответственности (не менее 100 рублей), тогда как пункт 2 данной статьи подобной границы не содержит. Таким образом, налогоплательщик, задержавший представление "пустой" налоговой декларации на один день, находится в менее выгодном положении по сравнению с налогоплательщиком, не представляющим такую же налоговую декларацию более полугода. 
Вопрос о необходимости представления в налоговые органы "пустых" налоговых деклараций сам по себе также долгое время был предметом многих споров. Конец дискуссиям положил Президиум ВАС РФ, изложивший свою позицию по данному вопросу в пункте 7 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации (информационное письмо от 17.03.2003 № 71).


 


 



Согласно данной позиции отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации. 
Буквальное следование подобному толкованию статьи 80 НК РФ приводит к выводу о том, что налоговые органы обязаны представлять налоговые декларации по целому ряду налогов сами себе, а в случае их непредставления - сами себя привлекать к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 НК РФ. Ведь согласно положениям статей 143, 235 и 245 НК РФ статус налогоплательщика НДС, ЕСН и налога на прибыль соответственно возникает у организации независимо от того, осуществляет ли она предпринимательскую деятельность. Понятие же "организация" в силу абзаца второго пункта 2 статьи 11 НК РФ охватывает всех юридических лиц, включая и налоговые органы. 
В то же время, следует отличать налогоплательщиков, не имеющих налоговых обязательств по итогам налогового периода, от лиц, не обладающих статусом налогоплательщика по тому или иному налогу (например, лицо, применяющее упрощенную систему налогообложения, не является налогоплательщиком налога на прибыль). 
Еще одна любопытная особенность статьи 119 НК РФ состоит в том, что ее субъектами являются только налогоплательщики, несмотря на то, что обязанность представлять в налоговые органы налоговые декларации может возлагаться и на налоговых агентов. Тем не менее, налоговые агенты, не выполнившие такую обязанность, к налоговой ответственности по статье 119 НК РФ привлечены быть не могут.



Документы, прилагаемые к налоговой декларации:



• Заявление на возврат налога (при расчете НДФЛ к возврату) 
• Ксерокопия паспорта (включая информацию о прописке и выписке с прежнего места жительства с 2001 года) 
• Опись документов, прилагаемых к декларации (в 2-х экз.) 
• Файловая папка. 
• Документы, подтверждающие доходы, полученные в 200__ году (из всех источников получения доходов 
• Справка о доходах физического лица за 200__ год по форме 2-НДФЛ (выдается по заявлению налогоплательщика юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, производившими выплаты физическим лицам в 200__ году) - (оригинал) 
• Договора аренды, купли продажи и др. документы, подтверждающие получение дохода в денежном или материальном виде в 200__ году - (ксерокопии).



Юридические лица (размер НДС при продаже).



Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в российском законодательстве определяется как разница между суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговой базы, определяемой в соответствии с положениями законодательства, и суммой налоговых вычетов (то есть суммы налога уплаченного при приобретении товаров, работ, услуг, используемых в деятельности компании, облагаемой НДС). 
Расчет налога осуществляется отдельно по каждой из применяемых ставок. НДС, уплаченный при приобретении товаров, работ, услуг, не подлежащих налогообложению, к вычету не принимается. 
Объект налогообложения в России определяется как реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. При этом выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами, суммы предоплат, авансов.


 


 



НДС взимается как сумма налога, исчисленного с налоговой базы, за вычетом «входящего» НДС, подтверждённого, как правило, в счетах-фактурах. Поскольку такое подтверждение не всегда возможно представить (либо фирма-контрагент не платит НДС в рамках упрощённой системы налогообложения), то в России налогооблагаемая база НДС выше, чем в большинстве стран, применяющих этот налог. 
Также налогом на добавленную стоимость облагается: 
безвозмездная передача товаров (выполнение работ, оказание услуг); 
передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций; 
выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; 
ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (импорт).



Налоговые вычеты.



Налоговые вычеты определяются законодательно и рассчитываются согласно условиям применения. На данный момент вРоссийской Федерации существуют 4 вида налоговых вычетов: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные. 
Имущественные налоговые вычеты. 
Определены в статье 220 второй части налогового кодекса Российской Федерации. 
При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов: 
При продаже имущества находившегося в собственности налогоплательщика менее 3-х лет, необходимо уплатить налог на доходы физических лиц. Размер налоговой базы можно уменьшить на сумму полученную налогоплательщиком от продажи имущества, но не более 1 000 000 руб. при продаже жилья и 250 000 руб. от продажи иного имущества. 
При приобретении жилья и уплате процентов по кредиту за него (новое строительство, жилой дом, квартира, комната или доля (доли) в них, земельные участки, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, земельные участки, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доля (доли) в них). Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не может превышать 2 000 000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов. Т.е. сумма налогового вычета для процентов ничем не ограничена. Например, если жилье было приобретено по ипотечному кредиту за 6 000 000 руб. и проценты по кредиту за все время его использования составили 3 000 000 руб., то имущественный налоговый вычет составит 2 000 000 руб. (от стоимости жилья) + 3 000 000 (суммы всех процентов) = 5 000 000 руб., а сумма сэкономленных денежных средств 5 000 000 * 0.13 = 650 000. Если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, его остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования. Повторное предоставление налогоплательщику имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не допускается. Граждане находящиеся в браке имеют право на использование налогового вычета независимо друг от друга. При этом приобретаемое ими жилье не должно находиться в общей собственности. В случае если жилье будет приобретено в общую собственность, тогда один из супругов фактически теряет свое право на использование налогового вычета. Историческая справка: до 1 января 2003 сумма налогового вычета была ограничена 600 000 руб., с 1 января 2003 года размер вычета был ограничен суммой 1000000 руб. без учета сумм, направленных на погашение процентов по ипотечным кредитам, с 1 января 2005 года - 2 000 000 руб., без учета сумм, направленных на погашение процентов по целевым займам (кредитам).



Налогооблажение за рубежом

20.03.2011
 

Размер налога на недвижимость за рубежом.



В США: 
Налог на недвижимость в США уплачивают как физические, так и юридические лица. Минимальный размер ставки налога по стране составляет 0,5%, максимальный – 5%. Доля налога на имущество в структуре налоговых поступлений бюджета – около 2%. 
Поимущественный налог. Он взимается со стоимости зданий, земли, оборудования, торгово-промышленных помещений и т.д. Плательщиками поимущественный налог выступают физические и юридические лица — собственники или арендаторы имущества. Ставки поимущественный налог (за редким исключением) пропорциональные. Если и есть прогрессия в обложении, то она крайне невелика, что весьма выгодно имущим классам. Поимущественный налог поступает в местные бюджеты.


 



Во Франции: 
Налоги на недвижимость во Франции являются: 
• Земельный налог на застроенные участки взимается с обустроенных участков. Налог касается всей недвижимости – здания, сооружения, резервуары и т.д., а также участков для промышленного или коммерческого использования. Налогооблагаемая часть равна половине кадастровой арендной стоимости участка. Данный налог не взимается с государственной собственности, от него освобождены физические лица в возрасте старше 75 лет. 
• Налог на незастроенные участки затрагивает поля, карьеры, болота, участки под застройку и т.д. Кадастровый доход, служащий базисом налога, установлен равным 80% от кадастровой арендной стоимости участка. 
• Налог на жилье взимается как собственников жилых домов, так и арендаторов. Малообеспеченные лица могут быть освобождены полностью или частично от уплаты данного налога.


 



В Великобритании: 
Источником налоговых поступлений в доходы местных бюджетов Великобритании служил до 1990 г. налог, взимаемый с недвижимого имущества – земли, жилых домов, магазинов, учреждений, заводов и фабрик. Не подлежали (и не подлежат) налогообложению сельскохозяйственная земля и церкви. Базой налога являлась годовая чистая стоимость имущества. 
В марте 1990 г. правительство М. Тэтчер объявило об отмене поимущественного налога и замене его подушным налогом. Этот налог носил не местных характер, а национальный. Суммы налога распределялись между местными органами власти в зависимости от численности взрослого населения, проживающего на территории, контролируемой местным органом власти. 
Размер налога определялся исходя из стоимости собственности. Для этого была создана своеобразная шкала соотношения стоимости жилья и размера налога. При этом расчет строился на том, что в каждом доме или квартире проживало два человека. Если жильцов больше, то это в расчет не принималось, а если же всего один, то ему делалась скидка в размере 25%. Бурный протест населения против подушного налога заставил правительство принять решение о его поэтапной отмене. Этот налог был заменен налогом с недвижимости. 




Будущее налогооблажения и налоговой системы в России


 

В ближайшем будущем планируется провести оптимизация деятельности Федеральной Налоговой Службы России 
Что будет включать в себя: 
• Внедрение инструментов автоматизации налогового администрирования 
– Направление электронных уведомлений 
– Упрощение проведения электронных платежей 
– Создание системы электронных штрафов 
– Автоматическое формирование справочной 
информации и документов для налогоплательщика 
– Расширение обмена информацией с другими 
ведомствами на всех уровнях 
– Развитие обмена информацией с налоговыми администрациями других стран 
ФНС России 
• Разработка он-лайн сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» 
для физических и юридических лиц 
– Доступ к личным данным налогоплательщиков, хранящимся в 
информационной базе ФНС России 
– Он-лайн заполнение налоговых деклараций 
– Оплата задолженности 
– Оформление налогового вычета 
– Уведомления об уплате налога 
• Он-лайн регистрация компаний и индивидуальных предпринимателей 
• Интегрирование данных 
– Интегрирование Единого государственного реестра налогоплательщиков с Едиными государственными реестрами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 
– Он-лайн доступ к интегрированной базе данных по налогоплательщикам 
• Разработка унифицированной системы мониторинга и контроля эффективности деятельности ФНС России 
– Отслеживание сроков исполнения 
– Оптимизация деятельности 
– Средства поддержки принятия управленческих решений



Два налога в одном (налог на недвижимость)



Единым налогом на первых порах будут облагаться жилые квартиры, дома, гаражи, прочие строения и земля под ними. А впоследствии единый налог на недвижимость распространят и на бизнес. Но благая цель упростить налогообложение может обернуться более высокими платежами для бизнеса и населения, тревожатся эксперты. 
Новации, о которых идет речь, содержатся в "Основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2008-2010 годы", подготовленных Минфином. Сейчас, как известно, граждане платят налог на имущество физических лиц - его ставка составляет от 0,1 процента до 2 процентов от стоимости имущества, которую определяет Бюро технической инвентаризации (БТИ). Для предприятий существует схожий налог на имущество организаций. Кроме того, оплачивается земельный налог, величина которого с 2006 года зависит от кадастровой оценки участка. Платежи по этим налогам (за исключением налога на имущество организаций) уходят в местные бюджеты. Но такая система несовершенна: стоимость объектов недвижимости для налогообложения часто значительно отличается от реальной рыночной - и потому в некоторых регионах граждане "недоплачивают" за свою недвижимость. Минфин предлагает заменить платежи одним налогом на недвижимость, исчисляемым из кадастровой стоимости объектов. И в результате налогообложение будет более прозрачным. 
Однако воспользоваться новым источником бюджетных доходов на местах смогут еще не скоро. Сначала будет проведена оценка всех объектов недвижимости, внесение их в единый кадастр. А это долгая и сложная работа. Сейчас Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) проводит эксперимент по переоценке объектов недвижимости исходя из их кадастровой стоимости. И лишь после его завершения планирует доработать новую систему оценки и внедрять на территории всей страны. Между тем пока не принят даже законопроект о кадастре объектов недвижимости. А для введения налога на недвижимость надо оценить налоговый потенциал. Так что новый налог появится еще не скоро. 



Составление и подача налоговых деклараций



Вы можете обратиться к нам за услугой по составлению и подаче налоговых деклараций в органы ФНС. 
Если у вас возникла необходимость составления налоговой декларации, либо желание получить консультацию, то все подробности вы можете узнать, позвонив по телефону: 8 (812) 974-19-45 - Юридическая фирма "АКО". 



 

Мы основаны в 1996 году
Низкие агентские комиссионные - 3,5%
100% безопасность сделки

  О нас : агентство недвижимости Росжилобмен
Агентство недвижимости Росжилобмен - Оценка недвижимости
Агентство недвижимости Росжилобмен -Налогообложение недвижимости
Агентство недвижимости Росжилобмен - Документы
Агентство недвижимости Росжилобмен - Гос.программы
Дачная амнистия
Агентство недвижимости Росжилобмен - Долевое участие в строительстве
Агентство недвижимости Росжилобмен - Ипотека
Агентство недвижимости Росжилобмен - Налоги при покупке недвижимости
Агентство недвижимости Росжилобмен - Страхование недвижимости
Агентство недвижимости Росжилобмен - что и почему
 


 

Услуги:


Продавцу:

Агентство недвижимости Росжилобмен - Продажа домов
Агентство недвижимости Росжилобмен - Документы
Агентство недвижимости Росжилобмен - Обмен квартир и комнат
Агентство недвижимости Росжилобмен - Продажа квартир

Покупателю:

Агентство недвижимости Росжилобмен - Сопровождение сделок
Агентство недвижимости Росжилобмен - Выезд юриста

Арендодателю:

Агентство недвижимости Росжилобмен - Найдем арендатора Вашему помещению
Агентство недвижимости Росжилобмен - Перевод под коммерческое использование
Агентство недвижимости Росжилобмен - Аренда склада

Арендатору:

Большой выбор объектов