Новости


Автокластер на глиняных ногах

10.10.2008

Последствия финансового кризиса начали ощущать петербургские инвесторы. Из-за сложностей, связанных с недостатком свободных средств, о приостановке проекта строительства завода в Петербурге заявила компания-производитель автокомплектующих Magna. Остальные представители петербургского автокластера не спешат поддаваться пессимистическим настроениям и рапортуют: заводы питерского автопрома будут запущены в срок.

О том, что канадская компания Magna «заморозила» проект строительства завода по производству автозапчастей в Петербурге, стало известно сегодня. Об этом рассказал заместитель председателя городского комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Сергей Фивейский. Как отметил чиновник, ситуация с этим проектом изначально развивалась сложно, поэтому компания вынуждена была приостановить его реализацию.

О дальнейших планах компании пока ничего неизвестно. Но, как отмечают аналитики рынка, Magna вряд ли вернется к идее создания петербургского завода. А если так, то город может смело подыскивать нового инвестора на освободившиеся 30 га в Шушарах, которые были выделены автопредприятию в 2006 году.

На других предприятиях кластера действиями Magna были крайне удивлены. Сворачивать производство и отменять строительство заложенных под Петербургом заводов пока ни одно из автопредприятий не собирается. Как прокомментировал «Фонтанке» директор по производству ООО "Ниссан Мэнуфекчуринг Рус" Дмитрий Михайлов, на формирующийся в Петербурге автокластер закрытие проекта Magna серьезного влияния не окажет. «У каждого производителя свои договоренности о поставках, Magna могла бы упростить процедуру получения комплектующих, но полностью блокировать работу заводов ей не под силу», - рассказал Михайлов. Он также уточнил, что финансовый кризис, конечно, может сказаться на состоянии сектора в целом, но пока автопредприятия работают в обычном режиме и никаких трудностей не ощущают.

Это подтверждают и в Смольном. Как прокомментировали «Фонтанке» в КЭРППиТ, ситуация с другими инвестпроектами по строительству автозаводов остается стабильной, сроки их введения в эксплуатацию не изменились. Это подтвердили «Фонтанке» и на самих предприятиях, которые готовятся открывать производство под Петербургом. Не изменил своих планов GM. Его завод откроется 5 ноября этого года.

Однако эксперты кластера говорят, что изменения на рынке окажут влияние на петербургский автокластер уже через 2-3 месяца. Как сообщили «Фонтанке» представители крупнейших городских дилеров, в последнее время рынок продаж новых иномарок существенно сократился. Сказалось на количестве сделок сокращение кредитных программ в большинстве банков. Около 60% сделок, которые раньше заключались с учетом кредитов, теперь под угрозой срыва. Банки все чаще отказывают заемщикам или затягивают процедуру рассмотрения заявки.

Но пока заказов у автопроизводителей меньше не стало. Планов по сокращению смен нет, и, как сообщили «Фонтанке», о сокращении производства из-за кризиса на уже работающих предприятиях кластера Ford и Toyota речи не идет. Компании собираются работать в обычном режиме.

При этом ни для кого не секрет, что крупнейшие автопроизводители уже начали закрывать свои заводы по всему миру. О закрытии нескольких предприятий в Европе корпорация GM сообщила 7 октября. Приостановить собираются работу производств в Германии, Англии, Испании и Порутгалии. Суммарно выпуск концерна сократится на 40 тысяч автомобилей в год. В компании эти действия объясняют тем, что количество продаж в последнее время сильно упало, а работать на склад в GM не хотят.

О заморозке ряда производств в США на неделе объявили также соотечественники GM - Ford и Chrysler. Они из-за снижения продаж более чем на 30% вынуждены закрыть десятки заводов. Крупнейшие японские автопроизводители Toyota, Honda и Nissan сократили общее производство автомобилей еще в сентябре опять же из-за сильного падения спроса.

Очередь дошла и до российских производителей. Об остановке и сокращении объемов производства уже объявили группы ГАЗ и КАМАЗ. По итогам 9 месяцев 2008 года группа ГАЗ уже сократила производство грузовых автомобилей на 3 %, и в связи с временной остановкой производство автомобилей в группе должно снизиться еще на 1 % до конца текущего года. КАМАЗ же и вовсе планирует сократить производство грузовых автомобилей на 20% по отношению к 2007 году.

Поскольку ситуация на мировых рынках грозит вылиться в затяжной кризис ликвидности, положительных прогнозов по развитию авторынка эксперты не дают. Аналитики осторожно заявляют, что российский автопарк, скорее всего, в ближайшее время не будет обновляться так активно, как в докризисный период.

Мария Могилевская

 

Комментарии

ГостьГость Комментарий оставлен: 30.10.2011 в 11:11
Прошло времени: 12 лет 5 месяцев 19 дней 15 часов 25 минут
Articles like this are an example of quick, heflpul answers.
 

Прокомментировать

Обратите внимание, Вы не авторизованы. Ваш комментарий будет размещен от имени Гостя.
Вы не сможете удалить свой комментарий.
Введите цифровой код, указанный на картинке

Октябрь 2018
 
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24 31
Чт 4 11 18 25  
Пт 5 12 19 26  
Сб 6 13 20 27  
Вс 7 14 21 28  
 Показать последние новости