Новости


ЗСД дорожает. На сколько — не подсчитать

14.03.2008
Правительственная комиссия заново рассмотрит проект Западного скоростного диаметра. То, что промедление с началом активного строительства дороги будет стоить концессионерам дорого - понятно. Но если в конце 2007 года федеральные чиновники ругались, что за время дополнительных согласований ЗСД подорожал на 38 миллиардов рублей, то вчера министр регионального развития Дмитрий Козак заявил уже о 55 миллиардах.

Очередное заявление о значительном удорожании первого концессионного проекта Козак сделал 12 марта, в рамках выставки недвижимости MIPIM-2008 в Каннах. Предполагается, что проект подорожает в полтора раза (примерно на 55 миллиардов рублей). По его словам, такое ценообразование вызвано, прежде всего, ростом цен на строительные материалы, - за то время, что пакет документов пылился в столах чиновников, только цемент подорожал на 60%. Именно поэтому, по словам Козака, в настоящее время проводится новая госэкспертиза стоимости проекта и соответствия требованиям Инвестфонда.

Тогда же замглавы Минрегионразвития Максим Быстров уточнил, что правительственная комиссия может рассмотреть уточненный проект в конце марта - начале апреля. Однако в комитете по инвестициям и стратегическим проектам Смольного уверяют: больше ЗСД не подорожает, - ведь скоро нужно будет подводить итоги конкурса на определение частного концессионера – нового участника проекта. (Прием заявок должен завершиться 23 апреля, а результат объявят 7 мая). По оценке питерских специалистов, можно сказать, что на начало марта ориентировочная окончательная стоимость ЗСД варьируется от 120 до 140 миллиардов рублей. Тогда как изначально Смольный заявлял о том, что совокупная цена проекта составит 83,6 миллиарда.

“После очередного рассмотрения ЗСД подорожает не больше, чем в заявленные ранее полтора раза”, - прокомментировали “Фонтанке” в комитете по инвестициям и стратегическим проектам. Сроки проекта больше сдвигаться тоже не будут, - уверяют чиновники.

"Фонтанка" обратилась за разъяснениями к специалисту в этой области, бывшему заместителю председателя КБДХ, кандидату технических наук Олегу Слащилину. По его словам, в ходе любого строительства постоянно возникают перерасчёты стоимости, а инфляция в момент утверждения конкретного проекта не учитывалась.

- В течение нескольких лет индексируются остатки средств, потом возникает дефицит, и уже в этот момент инициатор строительства просит дополнительных вложений — это обычная практика для крупных инвестиционных проектов, - заявил он. - Однако в конкретном случае следует учитывать тот факт, что в проект Западного скоростного диаметра были внесены изменения, которые требуют и дополнительных затрат.

Как стало известно "Фонтанке", в Минтранс и Минэкономразвития уже в этом году были направлены документы для утверждения существенной поправки в проект. Она-то и потребует дополнительных затрат, — это полное включение Автомобильной улицы в Красносельском районе в периметр платной трассы для удачного решения схемы съездов и заездов на нее.

Сразу после определения частного инвестора в строительство ЗСД должны будут поступить значительные денежные вливания: Инвестиционный фонд РФ выделяет только 28 миллиардов, остальное должны внести в строительство частный инвестор и горбюджет. Инвестор получит право в течение 30 лет эксплуатировать трассу и таким образом сможет окупить свои расходы.

Напомним, что участниками конкурса по итогам предварительного отбора стали компании MLA Lieferas-Phalt GmbH (Австрия), ООО "ЗСД - Невский меридиан" (Санкт-Петербург), ООО "Винциад групо де Инверсионес 2006, СЛ." (Испания), "Санкт-Петербургская скоростная магистраль Б.В." (Нидерланды). Строительство планируют завершить в 2010 - 2011 годах. Пока эти сроки чиновники переносить не собираются. Но их оптимистичные прогнозы пока никак не соотносятся с реальными сроками сдачи объектов ЗСД. Так, Южный участок скоросной магистрали должны были сдать в 2008 году. Сегодня же идет разговор о том, что его удасться завершить только к 2009 году: строительство за бюджетные деньги ведется крайне медленно.

Кстати, и при подготовке проекта к конкурсу его пересматривали неодократно. Последний раз сроки окончания конкурса передвинули на два месяца в марте 2008 года. До этого в течение 2007 года дату отодвигали еще дважды. В комитете по инвестициям и стратегическим проектам Смольного перенос объясняли тем, что диаметр - первый концессионный проект в РФ, и доработка конкурсной документации потребовала дополнительного времени и согласований на федеральном уровне. Никаких конкретных причин чиновники не называли и предлагали не связывать изменения с форс-мажорными обстоятельствами. Теперь в КИСПе сообщили, что виной всему изменение порядка финансирования проекта из Инвестфонда.

По планам проектировщиков, трасса ЗСД протяженностью 46,4 км свяжет "Большой морской порт Санкт-Петербурга" и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Прибалтики, Скандинавии и регионы России. Число полос на ней составит шесть-восемь, транспортных развязок – 15, расчетная скорость движения – 120 км/ч. Плата за проезд по трассе предполагается на уровне до 100 рублей для владельцев легковых автомобилей, 150–300 рублей – для грузовиков.

Маша Могилевская,
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
 

Комментарии

Пока нет комментариев

Прокомментировать

Обратите внимание, Вы не авторизованы. Ваш комментарий будет размещен от имени Гостя.
Вы не сможете удалить свой комментарий.
Введите цифровой код, указанный на картинке

Март 2019
 
Пн   4 11 18 25
Вт   5 12 19 26
Ср   6 13 20 27
Чт   7 14 21 28
Пт 1 8 15 22 29
Сб 2 9 16 23 30
Вс 3 10 17 24 31
 Показать последние новости