Новости


«Московской-Товарной» зажгли зеленый свет

31.03.2008

 

Градсовет Петербурга одобрил концепцию развития территории бывшего грузового двора "Московская-Товарная". К 2015 году на территории между Обводным каналом, железнодорожными путями и Кременчугской улицей появится новый квартал Петербурга. По планам архитекторов, застройка будет напоминать существующие здания на Петроградской стороне и Васильевском острове. Девелопер планирует вложить в проект 1,5 миллиарда долларов.

Заказчик проекта - ООО "Росрегионпроект Девелопмент" (дочерняя структура “Ленгипротранса”) - собирается построить на площади, ограниченной Полтавским проездом, улицами Миргородской и Кременчугской и Обводным каналом, полноценный городской квартал. По предположениям проектировщиков - архитектурной мастерской "Евгений Герасимов и партнеры" и английской "Studio Egret West" — га этой территории появятся 9-10 этажные жилые и офисные здания общей площадью 800-900 тысяч квадратных метров.

Как пояснил “Фонтанке” архитектор проекта Евгений Герасимов, предполагается возводить комплексную городскую застройку с элементами жилья, офисов и необходимой инфраструктурой. Так, по его словам, в квартале появятся 300 тысяч квадратных метров жилья, столько же офисов и паркингов. Высотность застройки не будет превышать 28-33 метра. Но в центре территории планируется возвести две доминанты высотой до 40 метров. Под землю комплекс уйдет на 2-3 уровня - там расположатся основные парковочные места, которых в сумме будет 8 тысяч.

Каждый дом будет построен по индивидуальному проекту, но все они будут перекликаться по градостроительным мотивам. Так, застройщик старается соблюсти соответствие с традиционной петербургской архитектурой. “Рядом с кварталом проходят железнодорожные пути. Там идут поезда из Москвы и из-за границы, - прокомментировал представитель английской компании “Studio Egret West” Дэвид Уэст. - Люди при подъезде к вокзалу будут видеть здания, которые характерны для петербургской застройки”.

Что касается транспортного решения, территория будет разделена параллельными линиями- проездами. А главными артериями планируется сделать Кременчугскую улицу и проектируемую магистраль от Атаманской до Полтавской улицы. Эти дороги, к слову, хотят сделать односторонними, но для этого нужно получить разрешение городских транспортных властей.

Петербургские архитекторы на этот раз к транспортной ситуации в квартале придираться не стали. Опасения за будущих жителей домов на «Московской-Товарной», а их будет около 5,8 тысячи, вызвало близкое соседство с железнодорожным полотном. Пути пройдут всего в 50 метрах от основной застройки. “Здесь можно построить шумоизоляционую стену или дома-сэндвичи, на внешней стороне которых будут расположены офисы, а на внутриквартальной – жилье”, - предложил рецензент проекта архитектор Михаил Сарри.

По мнению специалистов, именно экологическая ситуация окажет определяющее влияние на цену недвижимости в квартале. Чем лучше будет защищена инфраструктура от шума и выбросов железной дороги, тем выгоднее девелопер сможет продать построенное жилье. “Надеемся, что это будет качественное жилье, а не квартал для расселения хрущевок”, - заявили архитекторы.

“Предполагается, что здесь будут офисы класса «А» и жилье комфортного бизнес-класса”, - заявил генеральный директор “Росрегионпроект Девелопмента” Валентин Чимпоакэ. Для удобства жителей в квартале построят школу на 700 учеников, три детских сада и спортивный стадион. Всю его территорию будет пересекать искусственный неглубокий канал, который зимой будет превращаться в каток. Чимпоакэ также сообщил, что строительство может начаться в конце 2010 года. А срок окончания работ – 2015 год. Однако эти даты будут напрямую зависеть от реализации компанией других проектов.

Дело в том, что участок, на котором собираются реализовывать проект, имеет сразу несколько собственников. Ключевым землевладельцем является ОАО “РЖД”. Дорожники предоставляют “Росрегионпроекту” 21 га, но требуют от организации выполнить договорное обязательство – построить площадку для перебазирования туда грузового двора с «Московской-Товарной». Для железной дороги девелоперу придется застроить помещениями 18 га в промышленной зоне «Шушары-3». Инвестиции в эту часть строительства не уточняются. Только после возведения промышленных площадей для РЖД, “Рорегионпроект” сможет оформить землю на «Московской-Товарной» в свою собственность.

Придется “Росрегионпроекту” потратиться и на выкуп остальных территорий, находящихся в собственности и в аренде. Различные собственники сейчас “держат” на этой территории 22,6 га, которые, по проекту Герасимова, тоже должны быть застроены. “Сейчас с собственниками ведутся переговоры, - пояснил господин Чимпоакэ, - одни готовы продать нам землю, а другие пока не решились на сделку”. Кстати, девелопер допускает наличие на соседних участках и других параллельно развивающихся проектов. “Мы планируем создать городскую застройку, которая впишется в любой петербургский контекст”, - заявил Евгений Герасимов.

Возможно, что в ходе реализации проекта территория 46,3 га будет поделена на различные лоты и продана на торгах. “Мы можем привлечь к реализации проекта несколько девелоперов и инвесторов, но с условием работать в рамках архитектурного проекта”, - подытожил Чимпоакэ.

Маша Могилевская,
Фонтанка.ру

 

Комментарии

Пока нет комментариев

Прокомментировать

Обратите внимание, Вы не авторизованы. Ваш комментарий будет размещен от имени Гостя.
Вы не сможете удалить свой комментарий.
Введите цифровой код, указанный на картинке

Апрель 2018
 
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24  
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  
 Показать последние новости