Новости


Кольцевой эксперимент

04.09.2008

В 2010 году Петербург будет полностью опоясан дорогой, которая должна частично отвести транзитный транспорт от города и тем самым очистить его от грузовиков (второй станет Западный скоростной диаметр). Кроме того, КАД обеспечит круглосуточный доступ практически во все районы города (кроме Василеостровского) в любое время года и облегчит жизнь автомобилистов, уставших стоять в пробках. Большая часть дороги в настоящий момент открыта и по ней можно уже сейчас ездить. Корреспонденты «Фонтанки» решили прокатиться от одного конца КАД до другого и поделиться своими впечатлениями.

С момента запуска «неполноценной» кольцевой автодороги автомобилисты неустанно жалуются — пробки, узкая трасса, постоянные аварии, мало съездов, невнятные указатели, постоянно работающая техника, некачественное покрытие и другие проблемы, которые можно встретить на любой другой городской дороге. Больше всего возмущает то, что дорога новая, даже недостроенная, а уже является «притчей во языцех». В Петербурге даже появилась общественная организация под названием «Кольцевой патруль», которая призвана собирать жалобы от горожан и передавать их руководству генерального подрядчика по строительству КАД — ГУ «ДСТО». Правда, последние не воспринимают активистов всерьёз.

Чтобы понять: кто прав, кто виноват, и в чём проблемы у петербургской кольцевой, журналисты «Фонтанки» решили днём проехать по трассе, чтобы прочувствовать на «собственной шкуре» все тяготы и невзгоды, с которыми сталкиваются пользующиеся КАДом. Условия, при которых проводился эксперимент: 3 - летний исправный автомобиль «ВАЗ 2110», водитель с 9-летним стажем, полный бак бензина и езда в полном соответствии с правилами дорожного движения. Время проведения мероприятия — 13.00 2 сентября 2008 года. Стоит отметить тот факт, что КАД — магистральный автобан, максимальная скорость движения по нему составляет 110 километров в час, кроме участков, на которых по каким-либо причинам установлены специальные знаки.

Общая протяжённость кольцевой к 2010 году должна составить 116,7 километра. Сейчас, согласно информации ГУ «ДСТО», открыто для движения 80 километров. Именно это расстояние предполагали проехать корреспонденты «Фонтанки», однако сразу же решено было исключить отрезок дороги до Кронштадта, по причине нецелесообразности исследования дорожного покрытия на дамбе. Отправной точкой должно было стать Волхонское шоссе. Однако въезд на него явился настоящей проблемой. Дело в том, что на перекрёстке в непосредственной близости с развязкой были отмечены только направления «Ивангород», «Стрельна», «Пулковское шоссе» и «Проспект Маршала Жукова». Указателей въезда на КАД не было найдено ни по одному из этих направлений. И, хотя интуитивно можно догадаться, где его искать, проще было отправиться к следующему пункту, на котором хотя бы есть указатели.

Таким образом, за 13 минут была достигнута развязка кольцевой автодороги в районе Пулковского шоссе. Кстати, подняться на эстакаду автобана по направлению к Таллинскому шоссе (если заезжать со стороны Киевского) не предоставилось возможности — проезд закрыт. Как выяснилось, в это время аварийщики пытались устранить последствия... наводнения. Там около 9 часов утра разлилось озеро холодной воды, глубина которого кое-где превышала метр. Машины утопали и почти на весь день автомобильное движение по отрезку было приостановлено.

После того, как попадаешь на кольцевую и въезжаешь в основной поток автомобилей, можно разогнать автомобиль до 110 километров в час. Правда, ненадолго. Сразу же после съезда на Московское шоссе, ровно посреди дороги выросли заграждения, впритирку к ним в один ряд выстроилась спецтехника, а непосредственно движение происходит по крайнему левому ряду. Средняя скорость движения на отрезке «Московское шоссе — Витебский проспект» составила примерно 40 километров в час. Кстати, в последний день лета было заявлено: все ремонтные работы по участку КАД «Московское — Мурманское» закончены, поэтому наблюдать заграждения в самом начале этого участка было, по меньшей мере, странно. Перед съездом на Витебский проспект была замечена первая серьёзная авария. Древняя «шестёрка» влетела под «Газель», по всей видимости, во время разгона. Скорость движения упала до 5 километров в час.

После поворота на Витебский проспект дорога опять стала четырёхполосной. Скорость потока выросла примерно до 80-90 километров в час. А дорожные службы в это время наносили разметку на вновь открывшийся участок трассы - через каждые 20 метров посреди полос вырастали заграждения, рабочие и спецтехника. Стоит отметить тот факт, что практически вся дорога на отрезке от Пулковского до Мурманского шоссе в хорошем состоянии, участков, на которых приходилось бы снижать скорость из-за плохого покрытия, нет ни одного. Единственным минусом этого участка стали дорожные швы на стыках эстакад, коих там немало - машина еле уловимо на них подпрыгивала (это ловил антишок магнитолы — музыка после каждого стыка на секунду «подвисала»).

Следующий этап кольцевой автодороги встретил непонятными указателями и знаками ограничения скорости - «90», «70», «50». После этого дорога снова стала двухполосной, а её покрытие разбитым. Скорость движения упала не до 50, а до 20 километров в час. На всём отрезке «Ржевка-Шафировский проспект», она начала расти только после того, как за кормой остался строящийся путепровод. В обратную сторону, к слову, машины вообще не двигались, длина пробки составляла примерно 7 километров. (Кстати, согласно утверждению руководства ГУ «ДСТО», полностью этот отрезок будет открыт 15 октября этого года).

Участок от Ржевки до съезда на проспект Культуры стал образцовым и в то же время самым приятным — машин минимум, скорость 110, дорога в идеальном состоянии, частые указатели подробно рассказывают о расстоянии до следующего объекта. Единственное — действующий съезд в сторону Приозерска почему-то оказался тайной за семью печатями — о названии населённого пункта, в сторону которого сворачивает автомобилист, можно было догадаться только интуитивно — на одном из указателей написано «ПРИ...», остальные буквы заклеены; все остальные дорожные знаки оповещали о том, что следующий поворот просто направо.

Последний участок дороги от поворота на проспект Энгельса до съезда на Приморское шоссе оказался двухполосным и ничем не напоминал автобан скоростного движения. Дорога, проложенная по земле (а не по эстакадам, как предыдущие участки КАД) оказалась относительно ровная. «Относительно» - потому, что вся проезжая часть - в заплатках и трещинах. Правда, «десятка» на скорости в 110 километров в час ехала абсолютно ровно, хотя такое покрытие не могло не отразиться на пролетающих мимо со скоростью в 160-180 км/ч спортивных машинах.

Итог: весь путь от Пулковского до Приморского шоссе занял 49 минут. Особые проблемы выявлены на участках от Московского шоссе до Витебского проспекта и от Шафировского проспекта до поворота на Ржевку. За всё время замечена одна авария и одна пробка, никак не связанная с аварией. В настоящий момент ведутся работы по нанесению разметки на участке от Московского до Мурманского шоссе, строительству путепровода и ремонту дорожного покрытия в районе Ржевки.

Из наблюдений: около 80% всех машин, выезжающих на КАД — легковые, ещё 5% - спецтехника. Транзитных грузовиков, для которых эта дорога и строилась, примерно 15%.

P.S. Вечером того же дня автор этих строк проделал путь от аэропорта «Пулково» до Приморского шоссе через город. Путь начался примерно в 20.30 и закончился в 0.36. Маршрут проходил через Московский проспект, улицу Садовую, Каменноостровский проспект и улицу Савушкина.

Александр Фролов
Фонтанка.ру


 

Комментарии

Пока нет комментариев

Прокомментировать

Обратите внимание, Вы не авторизованы. Ваш комментарий будет размещен от имени Гостя.
Вы не сможете удалить свой комментарий.
Введите цифровой код, указанный на картинке

Сентябрь 2019
 
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24  
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  
 Показать последние новости