Оформление строений на принадлежащем собственнику земельном участке

 

С 1 января 2017 годапроцедура станет сложнее: понадобится технический план
С наступлением 2017 года одно из важнейших положений "дачной амнистии" - упрощенное оформление строений на землях садовых и дачных товариществ - домов, гаражей, бань утратит силу.

По принятому  в июле 2016 года закону, с 1 января 2017 года основанием для государственного кадастрового учета недвижимости в этих товариществах будут технические планы строений вместо деклараций.

Новые требования законодательства о кадастровом учете осложнят процедуру  для граждан и предпринимателей.

  До 1 марта 2018 года сохранятся не все ее преимущества. А что останется? Упрощенный порядок оформления земельных участков. Пока не надо проводить межевание. Достаточно прийти в Росреестр или многофункциональный центр (МФЦ), написать заявление и приложить любой из имеющихся документов на землю. Например, свидетельство о собственности старого образца, решение исполкома или другого ведомства о выделении участка, наконец, выписку из похозяйственной книги.

"Терпит" до 1 марта 2018 года и процедура предоставления разрешений на ввод в эксплуатацию строений при их постановке на учет в Росреестре.

А вот о техплане раньше речи не шло. С принятием в июле поправок в закон о госрегистрации недвижимости и в закон "о дачной амнистии" амнистия как таковая в отношении строений на землях садоводческих и дачных товариществ изменила смысл. И за оставшееся до Нового года время надо поспешить с оформлением строений, чтобы не попасть под новые требования. Успеем?

"Да, вполне можно успеть", - считает генеральный директор Московского областного БТИ Владислав Мурашов.

Чтобы зарегистрировать садовый или дачный дом по "старому" порядку (действующему до 1 января 2017 г.), необходимо оплатить госпошлину (350 рублей), написать заявление в Росреестре или МФЦ и представить декларацию, заполненную самим же владельцем. Форму декларации можно скачать на сайте Росреестра в разделе "физическим лицам: формы документов и образцы заполнений".

Что касается оформления технических планов после 1 января 2017 года, то для этого придется обращаться в БТИ или к профильным специалистам - кадастровым инженерам, которые проведут обмеры, вычислят точные координаты дома и составят технический план. В среднем он готовится неделю.

Цены на работу зависят от площади объекта и начинаются от 7 - 8 тысяч рублей. Кадастровые инженеры работают в профильных как частных, так и государственных организациях (например, в БТИ). Важно обратиться за услугой к квалифицированному инженеру.

Проверить квалификацию каждого можно на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в разделе "реестр кадастровых инженеров".

Новые правила оформления дачных строений защитят собственников от споров 
с соседями

"С одной стороны, новое требование по подготовке технического плана частично усложнит для населения процедуру оформления. Увеличатся сроки подготовки документов. С другой, законодательная норма закрывает лазейку для подтасовки неверных сведений об объектах, что позволяет потом отдельным собственникам хитрить с уплатой налогов", - считает генеральный директор Московского областного БТИ Владислав Мурашов.

Не секрет, говорит он, бывают случаи, когда владельцы намеренно указывали в декларации заниженную площадь строений. То есть вписывали в форму не фактический метраж дома, к примеру 450 кв. м, а только 150 кв. м. Налоги соответственно рассчитывались исходя из зарегистрированной площади, а оставшиеся вне документов 300 квадратов выпадали из оборота.

Нередкой была и ситуация, когда декларировалась примерная площадь построек без точного координатного описания расположения объектов на земельном участке, что нередко приводило к земельным спорам с соседями, поясняет Мурашов.

"Конечно, вступающие в 2017 году в силу поправки прибавят работы кадастровым инженерам, которые готовят техпланы, - отмечает директор СРО "ПрофЦКИ" Светлана Турентинова. - Произойдет всплеск обращений владельцев. Важно не ошибиться в выборе инженера - от его квалификации зависит, как быстро собственник сможет оформить документы. Ведь в случае ошибок в техплане органы учета откажут в регистрации и придется переделывать бумаги вновь".

К слову, 1 декабря все кадастровые инженеры обязаны состоять в одной из саморегулируемых организаций (СРО), которые контролируют профессиональную деятельность своих членов и в случае ошибок разбираются с ними, напоминает Светлана Турентинова.

История вопроса

Амнистия сроком в 10 лет

Понятие "дачная амнистия" появилось в России в 2006 году с введением закона.

"Дачной амнистией" назывался упрощенный порядок оформления прав граждан на земельные участки и объекты недвижимости, построенные на них. Сроки действия амнистии не были установлены.

В последний раз она "завершалась" 28 февраля 2015 года, но была продлена на три года и теперь касается только регистрации права собственности на земельные участки и на объекты индивидуального жилищного строительства.

"Государство объявило "дачную амнистию", чтобы предоставить гражданам возможность быстро и просто зарегистрировать загородную недвижимость. Плюсы для людей были в оперативном получении прав собственности. Для государства плюсы - вовлечение в налоговый оборот дополнительных объектов", - поясняет глава комитета по недвижимости ТПП РФ Александр Каньшин.

 

 

Примерный перечень документов, для регистрации права собственности гражданина на создаваемый или созданный объект недв. имущ-ва, расположенный на зем. уч-ке (дачное хоз-во или сад) ("Дачная амнистия")

1. Заявление о государственной регистрации права собственности.

2. Квитанция об уплате государственной пошлины.

3. Документ, удостоверяющий личность.

4. Документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя.

5. Декларация об объекте недвижимого имущества, формы установленной Минэкономразвития РФ.

6. Заключение правления садоводческого или дачного некомерческого объединения о расположении объекта в пределах границ соответствующего земельного участка.

7. Правоустанавливающий документ на земельный участок. Предоставление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на соответствующий земельный участок зарегистрировано в порядке, установленном ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

 

Примерный перечень документов, представляемых на регистрацию права собственности гражданина на создаваемый/созданный объект недв. имущ-ва, расположен. на зем.уч-ке, инд.жил.стр-во(Дачная амнистия)

1. Заявление о государственной регистрации права собственности.

2. Квитанция об уплате государственной пошлины.

3. Документ, удостоверяющий личность.

4. Документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя.

5. Технический паспорт объекта, формы установленной Минэкономразвития РФ.

6. Кадастровый план земельного участка, удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

7. Правоустанавливающий документ на земельный участок, надлежаще оформленный до вступления в силу ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Предоставление правоустанавливающего документа, кадастрового плана на земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на соответствующий земельный участок зарегистрировано в порядке, установленном ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

 

Примерный перечень документов, необходимых для регистрации права собственности на зем. участок, предоставленный до введения в действие ЗК РФ для ведения личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства («Дачная амнистия»)

1. Заявление о государственной регистрации права.

2. Документ, удостоверяющий личность заявителей (для предъявления).

3. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за проведение государственной регистрации лицом, в отношении которого осуществляется государственная регистрация, или его законным представителем, представителем по доверенности при наличии полномочий по оплате.

4. Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (нотариально удостоверенная доверенность, свидетельство о рождении несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет, удостоверение опекуна).

5. Подлинник правоустанавливающего документа правообладателя на недвижимое имущество.

6. Документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельный участок (например: акт органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, акт (свидетельство) органа государственной власти о праве на земельный участок, выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, выданная органом местного самоуправления).* *Форма выписки из похозяйственной книги утверждена приказом Федеральной регистрационной службы от 29.08.2006 № 146.

7. Кадастровый план земельного участка, удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

Примечание: 1) Перечень распространяется на случаи, когда земельный участок предоставлен гражданину до введения в действие Земельного кодекса РФ (то есть до 30.10.2001г.) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. 2) Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, а также лица, ограниченные судом в дееспособности, заявление подают самостоятельно.

Документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются не менее чем в двух экземплярах – подлинниках, один из которых после государственной регистрации возвращается правообладателю, второй - помещается в дело правоустанавливающих документов.

Иные необходимые для государственной регистрации прав документы (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых - подлинник после государственной регистрации прав возвращается правообладателю.

 

Примерный перечень документов, для регистрации права собственности на зем. участок, приобретаемый гражданином в дачном и тп некоммерческом объединении ("Дачная амнистия")

1. Заявление о государственной регистрации права собственности.

2. Квитанция об уплате государственной пошлины.

3. Документ, удостоверяющий личность.

4. Документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя.

5. Кадастровый план земельного участка, удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

6. Распорядительный акт компетентного исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка

7. Документ, подтверждающий членство гражданина в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении.

8. Проект организации и застройки объединения либо иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в объединении.

 

В случае, если ранее ни один из членов объединения с заявлением о регистрации прав на земельный участок не обращался дополнительно предоставляются:

- удостоверенная правлением объединения копия правоустанавливающего на земельный участок, составляющий территории данного некоммерческого объединения,

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц о данном некоммерческом объединении. Примерный перечень документов, необходимых для регистрации права собственности гражданина на создаваемый/созданный объект недв. имущ-ва, расположенный на зем.уч-ке, в черте поселения (Дачная амнистия)

1. Заявление о государственной регистрации права собственности.

2. Квитанция об уплате государственной пошлины.

3. Документ, удостоверяющий личность.

4. Документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя.

5. Технический паспорт объекта, формы установленной Минэкономразвития РФ.

6. Заключение органа местного самоуправления о расположении объекта в пределах границ соответствующего земельного участка.

7. Правоустанавливающий документ на земельный участок.

Предоставление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на соответствующий земельный участок зарегистрировано в порядке, установленном ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

 

В качестве правоустанавливающего документа для государственной регистрации прав на земельные участки может быть представлен один из указанных документов:

- акт о предоставлении земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент издания. Акт о предоставлении земельного участка представляется на государственную регистрацию в двух экземплярах - архивных копиях. При этом архивные копии актов о предоставлении земельных участков должны быть заверены подписью заведующего архивом и гербовой печатью архивной организации

- Свидетельство о праве на земельный участок, выданное уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания. Свидетельства о праве на землю представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах - подлиннике и копии;

- выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (в случае, если этот участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства). Выписка из похозяйственной книги представляется на государственную регистрацию в двух экземплярах;

- иные документы, устанавливающие или удостоверяющие право такого гражданина на данный земельный участок представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых - подлинник.

Обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав, является кадастровый план земельного участка, удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА (ГЗК). Кадастровый план земельного участка представляется на государственную регистрацию в двух экземплярах - подлиннике и копии.


Оформление дома
Поиск по справочнику
   
  
   
  
   
   

 


Оформление дома
Санкт-Петербург / Адмиралтейский район
 
 
Разделы справочника