В Питере построят подземный город

Город
30.05.2008
Недавно власти Санкт-Петербурга постановили начать в этом году активное освоение подземного пространства города. Главным поводом для этого стал традиционный дефицит наземного пространства. При этом в качестве позитивных примеров приводится опыт подобного строительства в исторических центрах таких городов Западной Европы, как Амстердам, Лондон, Стокгольм и Париж. А в качестве главного аргумента то, что подземное строительство ведется даже в таком сейсмически нестабильном японском городе, как Осака. Для усиления же эффекта правительство северной столицы России вспоминает такой канадский город, как Монреаль, где под землей выстроен целый город с обширной инфраструктурой. Однако, по оценке аналитического центра http://www.irn.ru/, подобие в данном случае прослеживается весьма слабо.

Для того, чтобы оценить, насколько поддаются строительству подземные пространства Санкт-Петербурга, достаточно вспомнить историю «размыва» перегона между станциями «Площадь Мужества» и «Лесная» в 1974 и 1995 годах. Для преодоления первой катастрофы понадобилось напряжение всех криогенных заводов Советского Союза, за счет чего аварию ликвидировали за полтора года. В 1995 году таких возможностей уже не было, и аварию ликвидировали 10 лет. Основная проблема в том, что почвы Санкт-Петербурга насыщены водой и ледниками («плывунами»), оставшимися от ледникового периода.

В условиях Санкт-Петербурга под землей можно строить только в условиях заморозки цементной или криогенной. И то, и другое – дорого. Учитывая, что подземное строительство, в целом, в несколько раз дороже, чем наземное, такие работы в Санкт-Петербурге станут «золотыми». В этом случае арендная плата будет также в несколько раз выше, чем в наземных помещениях. Естественно, что она ляжет на плечи конечных потребителей. В результате, расположиться в таких помещениях смогут только бутики. Но их много строить не выгодно, так как они не продают массовый товар. Кроме того, история торгового центра под Манежной площадью показывает, что бутики в подземных комплексах оказываются малорентабельными. А себестоимость строительства «Охотного ряда» была существенно ниже, чем она, по всей вероятности, будет в Санкт-Петербурге. Такой же пример демонстрирует история строительства подземного перехода под площадью Труда уже в самом Санкт-Петербурге. Подземный торговый центр там был вообще закрыт, и подземный переход функционирует сейчас в качестве некоммерческого.

Конечно, строить в стабильных почвах – традиционный способ решения дефицита наземного пространства. И даже в Осаке, где высокая сейсмическая активность, так как там почва не плывет и затраты на подземное строительства могут быстро окупиться. В случае же зыбких почв Санкт-Петербурга, по мнению специалистов «Индикаторов рынка недвижимости», подобного рода проекты весьма рискованны.


Все материалы по теме IRN.RU, аналитический центр
 

Комментарии

Пока нет комментариев

Прокомментировать

Обратите внимание, Вы не авторизованы. Ваш комментарий будет размещен от имени Гостя.
Вы не сможете удалить свой комментарий.
Введите цифровой код, указанный на картинке

Разделы статей
Интересное
Актуальное
Город
Интересные люди
Отдых
Криминал
Банкротство физических лиц и предприятий
Обзоры СМИ
Законодательство
Новости о банкротстве
Новости банкротства
Кредит
Финансы
Работа
Строительство
Перепланировка
Ремонт

Май 2008
 
Пн   5 12 19 26
Вт   6 13 20 27
Ср   7 14 21 28
Чт 1 8 15 22 29
Пт 2 9 16 23 30
Сб 3 10 17 24 31
Вс 4 11 18 25  
 Показать последние статьи