Власти Петербурга планирует создать инфраструктуру для велосипедного движения на 2008—2010 годы

Город
04.06.2008
Во вторник правительство Петербурга определило план мероприятий по созданию инфраструктуры для велосипедного движения на 2008—2010 годы. Он предполагает создание восьми крупных велосипедных дорог, велодорожек в парках, а также кольцевых велосипедных трасс, пишет РБК daily.

Дирекция транспортного строительства уже разместила госзаказ на разработку проектной документации к размещению первых двух объектов будущей сети. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству обещает, что ее строительство будет стоить городу недешево, но представители велоспорта говорят, что это может существенно повысить интерес к велоспорту и снизить экологическую напряженность.

На заседании правительства Петербурга председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Виролайнен представил план мероприятий по созданию велосипедных дорог. Он предполагает строительство кольцевых велосипедных трасс в районе Пулковских высот и Финского озера в пос. Парголово, которое планируется начать в третьем квартале 2009 года, создание велодорог вдоль Софийской улицы, в продолжение Витебского пр-та, вдоль Суздальского пр., пр. Луначарского, 1-го, 3-го и 7-го Рыбацкого проездов и пр. Также велосипедными дорожками будут оснащены все крупные парки города: Пискаревский, Удельный, Сосновка, имени академика Сахарова, Южно-Приморский парк и пр. Точный адресный перечень будет подготовлен позднее, но на проведение изыскательских работ для первых двух объектов – в парке Сосновка и велотрассы в Парголове – уже размещен госзаказ.

«Создание сети велосипедных дорог позволит проводить в Петербурге международные велосипедные соревнования, соответствующие требованиям Международного союза велосипедистов», – говорит Олег Виролайнен. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подчеркнула необходимость параллельного создания специальных велопарковок. Кроме того, она призвала глав районов также разработать свои программы создания велодорог. Олег Виролайнен уже заявил, что стоить эта программа городу будет недешево. По экспертным оценкам, стоимость 1 км велосипедных дорог составляет до 8—10 млн руб.

При этом пока популярность велоспорта в Петербурге крайне невелика – в городе насчитывается всего около ста велосипедистов, участвующих в крупных соревнованиях. По данным Росстата, продажи велосипедов и мопедов с 2000 года в России стабильно растут. Тем не менее в 2005 году они составляли только 75,6% от уровня продаж 1990 года, а в 2006 году их продажи выросли всего на 5,1%, достигнув 7 млрд руб. Для сравнения, по данным Росстата, автомобилей в 2006 году было продано более чем на 607 млрд руб.

Однако, по мнению представителей отрасли, с развитием инфраструктуры Петербург может приблизиться к европейским показателям велокультуры. «Многие говорят об особых климатических условиях Петербурга, но во многих европейских городах они не лучше, – говорит спортсмен и организатор велосоревнований Алексей Кавелин. – Велосипед при этом там гораздо более популярное средство передвижения, чем автомобиль. Создание сети велосипедных дорожек существенно повысит популярность велоспорта у простых граждан». (ф)

Фото: http://www.amsterdam.info


RealEstate.ru
 

Комментарии

Пока нет комментариев

Прокомментировать

Обратите внимание, Вы не авторизованы. Ваш комментарий будет размещен от имени Гостя.
Вы не сможете удалить свой комментарий.
Введите цифровой код, указанный на картинке

Разделы статей
Интересное
Актуальное
Город
Интересные люди
Отдых
Криминал
Банкротство физических лиц и предприятий
Обзоры СМИ
Законодательство
Новости о банкротстве
Новости банкротства
Кредит
Финансы
Работа
Строительство
Перепланировка
Ремонт

Июнь 2008
 
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24  
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  
 Показать последние статьи