ФСО бросит якорь в Стрельне

Город
06.06.2008

Пункт базирования катеров Федеральной службы охраны построят в ближайшее время в Стрельне. Цена вопроса — 700 миллионов рублей. Средства из федерального бюджета на масштабный проект ФСО уже выделены, и 26 июня пройдет аукцион среди компаний, желающих его реализовать.

Пункт предназначен для отстоя, технического и эксплуатационного обслуживания и зимнего хранения восьми катеров, водоизмещением до 20 тонн и десяти гидроциклов ФСО РФ. Впрочем, клятвенно заверяют в службе, никакого ремонта или заправки катеров на территории нового объекта производиться не будет. Ведь это может повредить ценному природному ландшафту и нересту рыб.

Площадка под размещение объекта ФСО выделена на прибрежной отмели Невской губы к северо-западу от выхода реки Стрельна в Финский залив. Площадь её почти 16 тысяч квадратных метров. На севере будущий комплекс ограничен акваторией Финского залива, на западе — прибрежной зоной Финского залива, на юге — территорией, свободной от застройки и Стрельнинским кладбищем, на востоке - Пристанской улицей, постройкой на территории городского яхт-клуба и подходным каналом к Константиновскому дворцу.

«Участок представляет собой заболоченную прибрежную зону Финского залива, свободную от застройки. Фактическое использование — пустырь», - так описывают место будущего строительства официальные документы, сопровождающие подготовку к аукциону. У самих жителей Стрельны, по данным «Фонтанки», несколько другой взгляд на территорию будущего режимного объекта. «Это излюбленное место отдыха жителей, единственный во всей Стрельне выход к морю, люди ходят гулять на дамбу, это недопустимо», - заявил «Фонтанке» глава МО «Стрельна» Валерий Беленков. Дамба, о которой идет речь, это построенное еще при Петре сооружение, за которое теперь очень беспокоятся стрельнинцы.

Были протесты и на общественных слушаниях, после которых жители писали возмущенные письма в управление делами президента, в полпредство, в ЗакС и губернатору Петербурга. В управлении им честно ответили, что к проекту отношения не имеют, ответов из других инстанций, по нашим данным, не было. «В результате проведения публичных слушаний по проекту мнения присутствовавших разделились. Письменных обращений граждан и общественных организаций не поступало» - так скромно описывают эту ситуацию официальные документы. «На самом деле против была сотня, все жители, которые смогли попасть в помещение, где проходили слушания. «За» были только официальные лица», - утверждает Владимир Боровский, один из участников инициативной группы, боровшейся со строительством.

Не слишком довольны, по нашим данным, и яхтсмены — около 60 человек оставляют свои судна в акватории, которую ФСО планирует закрыть. Но если «партия прикажет», то придется перебазироваться.

Строительство планируется масштабное. Для организации пункта базирования катеров необходимо возвести:
1)гидротехнические сооружения
2)ограждающую дамбу из каменной наброски для защиты акватории и причалов от волн и льда
3)подходный фарватер
4)внутреннюю гавань
5)причальную набережную
6)железобетонные понтоны до 12 метров — это будут 4 причальных гидротехнических сооружения
7)ковш для подъема судов, вертикальный подъемник
8)слип (наклонный пандус) для спуска и подъема гидроциклов на тележках, на которых будет осуществляться их хранение и транспортировка по территории
9)берегоукрепительные сооружения (с западной и южной стороны)
10)трехэтажное административно-производственное здание и КПП

В этом здании будет административно-бытовой корпус, эллинг и гараж со складскими помещениями. Летом катера и гидроциклы будут храниться у причалов, а зимой в теплом эллинге. Планируется, что въезжать на территорию комплекса машины будут со стороны Санкт-Петербургcкого шоссе по улицам Стрельнинская и Пристанская и по Нижней дороге. Проектная численность работающих в пункте - 40 человек.

Несмотря на угрозу для живущей в Финском заливы рыбы, экологическая экспертиза дала добро на работы, в ходе которых будет углубляться и дно Невской губы. В качестве обязательного условия строителям выдвинуто требование не вести работы в период весеннего нереста рыб (с 15 апреля по 15 июня) и осеннего (балтийский лосось, кумжа и минога нерестятся с сентября и до ледостава). Даже в этом случае временный ущерб рыбным запасам ФГНУ «ГосНИОРХ» оценил в 2,492 тонны рыбы, а постоянный (в связи с сокращением угодий) в 0,091 тонны рыбы. Для компенсации этого ущерба, по оценкам специалистов, нужно будет вложить 709 тысяч рублей. Впрочем, на фоне 700-миллионного бюджета строительства это небольшая цифра. Как заявляют в управлении охраны по СЗФО ФСО РФ, при проведении аукциона запрет на ремонт и заправку топливом катеров на территории нового объекта будет обязательным условием.

В том, что база катеров будет построена, сомневаться не приходится — это государственные нужды. Петербург становится все более столичным городом, и его высоким гостям необходима защита. Простым смертным она тоже нужна — но от другого: от наступления на природу, свободный доступ к которой продолжает ограничиваться.

Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру

 

Комментарии

Пока нет комментариев

Прокомментировать

Обратите внимание, Вы не авторизованы. Ваш комментарий будет размещен от имени Гостя.
Вы не сможете удалить свой комментарий.
Введите цифровой код, указанный на картинке

Разделы статей
Интересное
Актуальное
Город
Интересные люди
Отдых
Криминал
Банкротство физических лиц и предприятий
Обзоры СМИ
Законодательство
Новости о банкротстве
Новости банкротства
Кредит
Финансы
Работа
Строительство
Перепланировка
Ремонт

Июнь 2008
 
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24  
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  
 Показать последние статьи