“Норвежский бриллиант” откроет намыв

Город
10.06.2008

Открытие первой очереди пассажирского порта на намывных территориях состоится 10 сентября. Как стало известно “Фонтанке”, первым к новому причалу пришвартуется круизный лайнер Norwegian Jewel (Норвежская драгоценность). В петербургском порту он простоит 2 дня, во время которых более чем 2 тысячи пассажиров смогут полюбоваться городом на Неве, а потом уйдет в британский Дувр. В круизной компании признаются, что как только пассажиры узнали о мероприятии, которое их ждет в петербургском
порту, ринулись скупать билеты. Последние свободные каюты, как ожидается, будут забронированы в течение недели.

Как удалось выяснить “Фонтанке”, круизный теплоход прибудет в Петербург из Британии. Выйдет из порта он 4 сентября и до 10-го будет бороздить просторы с краткими остановками в Копенгагене, немецком Варнемюнде и Таллине. После двухдневной остановки в Северной столице лайнер перед отправкой в конечный пункт следования также посетит Хельсинки, Стокгольм и Осло.

Кстати, теплоход Norwegian Jewel (принадлежащий норвежскому холдингу NCL) – судно более чем статусное. Стоимость такого тура на нем варьируется от 1450 до 18000 евро. На борту 15-палубного лайнера к услугам пассажиров есть крытый бассейн, рестораны, магазины, сауны и джакузи. Большой плавучий отель водоизмещением 92 тысячи тонн рассчитан на 2376 пассажиров.

Сейчас уже известно и точное время прихода корабля в новый петербургский порт. Встречать первое судно будут в 8.00. Но это раннее мероприятие обещает быть достаточно помпезным. В Смольном планируют принимать первый корабль с красной ковровой дорожкой, оркестром и фейерверком.

Только, если бы прибытие корабля было не в сентябре, а завтра, то высоким чиновникам нужно было бы стелить торжественную дорожку прямо на песок. Дело в том, что на намывной территории сейчас полностью готова только причальная стенка, к которой собственно, корабль будет пришвартован. А вот первый терминал пока еще далек от совершенства. На стройплощадке вместо здания пока только стальной каркас.

Кроме того, не понятно, как туристы будут пробираться с корабля в город по песчаным барханам. Пока никакой дороги, кроме грунтовки, на территории нет.

Однако, как обещают в УК “Морской фасад”, которая ведет образование намыва, к сентябрю все, что нужно, будет построено. В новый терминал завезут все необходимое оборудование для таможенного контроля. Говорят также, что постараются “облагородить” и окружающую территорию, заасфальтировать дорогу.

Но фасад Петербурга еще долго будет напоминать перманентную стройку. Весь этот, да еще и следующий, навигационные сезоны в западной части Васильевского острова будут продолжаться намывные работы. Тяжелые машины по-прежнему будут мутить воду в заливе, а баржи возить тонны песка.

Работы по образованию “новой земли” будут закончены только к 2011 году. Тогда же планируют сдать и все объекты порта, что называется “под ключ”. Предполагается, что к тому времени туристический интерес к Петербургу возрастет настолько, что пассажирский терминал будет принимать по 12 тысяч туристов в день, то есть не меньше, чем 4-5 подобных Norwegian Jewel круизных судов.

Транспортный коллапс, который грозит Васильевскому острову в связи с таким наплывом туристов, планируют решать за счет ЗСД, который пройдет по территории намыва. Небольшую часть туристов хотят доставлять к достопримечательностям по каналам на речных пароходиках. Обещали власти позаботится и о подготовке инфраструктуры на прилегающих к намыву территориях. В частности, планировали расширить Капитанскую улицу. Но пока тендер на эти работы не объявлен. А спасительная трасса ЗСД откроется при этом еще совсем не скоро. Проект многотрудный и дорогостоящий. Постоянное движение по дороге собираются открыть в 2011 году, но это если у городского правительства с финансированием все будет в порядке. Что гарантировать сейчас невозможно.

Пока трудно предположить, насколько комфортно будет “круизникам” в новом порту. Уже в 2009 году на намыве должна развернуться грандиозная стройка. Там планируют возвести 4 миллиона квадратных метров новой неджвижимости. Так, девелоперская компания “ПИК” предполагает построить на намывной территории 1,3 миллиона квадратных метров жилья. Инвестиции компании в строительство составят 3 миллиарда долларов. Строительство московский девелопер решил растянуть на 10-15 лет. А по прогнозам экспертов, последний дом на обширной территории в 476 га будет построен только в 2050-м году.

Маша Могилевская,
Фонтанка.ру

 

Комментарии

Пока нет комментариев

Прокомментировать

Обратите внимание, Вы не авторизованы. Ваш комментарий будет размещен от имени Гостя.
Вы не сможете удалить свой комментарий.
Введите цифровой код, указанный на картинке

Разделы статей
Интересное
Актуальное
Город
Интересные люди
Отдых
Криминал
Банкротство физических лиц и предприятий
Обзоры СМИ
Законодательство
Новости о банкротстве
Новости банкротства
Кредит
Финансы
Работа
Строительство
Перепланировка
Ремонт

Июнь 2008
 
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24  
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  
 Показать последние статьи