Капля порядка в жёлтом море коммерческих перевозок

Город
08.07.2008

На «ведра с гвоздями» ведётся ежедневная охота. Как уверяют специалисты из комитета по транспорту, каждый будний день на улицы города выходят «специальные отряды», призванные «очистить» улицы от нелегалов и «приструнить» законных перевозчиков. Война идёт до победного конца.... Который с большим трудом видят даже представители правительства города. Как проводятся рейды на улицах города, в течение нескольких часов изучал корреспондент «Фонтанки».

9.30. Автовокзал.
На углу набережной Обводного канала и улицы Днепропетровской, внимательно всматриваясь в проезжающие мимо автомобили, встали два сотрудника ГИБДД. Неспешно подъезжает видавший виды «ПАЗик» с табличкой «№335 ст. метро «Московская — Автовокзал» и останавливается прямо под знаком «стоянка запрещена». Водитель замечает милиционеров, пытается сделать вид, что едет дальше. Не получилось...

Лёгкое движение рукой с крепко зажатой полосатой палочкой, - и кроме сотрудников ГИБДД внутрь маршрутки устремляется группа "товарищей" из различных проверяющих органов, которые практически сразу переходят к составлению протоколов. Салон переоборудован, некоторые сиденья не закреплены и болтаются, у дверцы аварийного выхода отсутствует замок и она заблокирована, нет противооткатных башмаков. Ну и «в добивочку» идёт стандартное: состояние огнетушителей, некомплект аптечки... Кроме того, выявились проблемы с документами - нет доверенности на управление машиной.

Сотрудники ДПС в считанные секунды делают резюме: «эксплуатация транспортного средства запрещена до устранения нарушений». Представители «Росавтонадзора» выявляют антисанитарию в салоне — пыль, грязь, лежит запаска - очередное предписание. После этого в дело вступают представители комитета по транспорту, они просто спрашивают у водителя документы, подтверждающие факт, что ЧП «Логинов», являющийся владельцем автобуса, заключил договор с городом на право организации пассажирских перевозок. Причём ответ все знают заранее — их нет.

«Одного этого, в принципе, достаточно для того, чтобы отправить транспортное средство в парк. И не дай Бог этот автобус сегодня нам ещё раз попадётся, — тогда проблем не оберётся, а владелец может лишиться лицензии, ибо это будет уже рецидив», - объясняет специалист комитета по транспорту Валерий Павленко.

Кроме того, выясняется, что маршрута № 335 нет в реестре зарегистрированных. То есть кто-то сам придумал его и организовал.

«Очень выгодный маршрут, обратите внимание — от автовокзала, через всё Купчино к станции метро «Московская» и всего за 14 рублей. Тарифом, кстати, объясняются антисанитария и ржавчина в салоне — нелегалы работают по такому принципу: машина есть, лицензию на право перевозки пассажиров получить можно без проблем в «Государственной автотранспортной инспекции», которая определяет дату, когда автобус должен быть списан. До этого срока транспортное средство в буквальном смысле «убивается» - на его ремонт тратиться, собственно, никто и не собирался», - пояснил первый заместитель председателя комитета по транспорту Петербурга Станислав Попов.

У представителей миграционной службы лишних вопросов к самому водителю не возникло — все документы у жителя Узбекистана оказались в полном порядке.

«Научились-таки делать качественные подделки!» - послышалось в рядах проверяющих. Представитель прокуратуры охотно объяснил, что частный предприниматель, которому принадлежит этот маршрут, хорошо знаком в их ведомстве, он «рецидивист» по осуществлению незаконной предпринимательской деятельности, - ещё 1,5 года назад у «Логинова» было около 8 маршрутов, теперь остался только один.

Все с сожалением высказываются о том, что не дождались налоговиков - членов рейда. «Интересно просто, как дела обстоят с выдачей билетов пассажирам и контролем за этой выдачей», - с иронией высказывается Павленко.

Представители комитета по транспорту неоднократно подчеркивали: проверки — ежедневная работа, каждый будний день 3 бригады работают в разных концах города и выявляют нарушителей. Примерно по одному на одну «точку». Графики расписаны на месяц вперёд — там всё: и адресная программа (естественно, засекреченная), и фамилии ответственных лиц, и фамилии «нежелательных элементов». Работа эта ведётся с лета 2006 года, она началась после того, как в городе, в соответствии с законом, был проведён конкурс на право осуществлять коммерческие перевозки в Петербурге и в нём выиграло 6 транспортных компаний. Чтобы устранить всех, кто оказался «по другую сторону баррикад», и была придумана эта схема.

«За этот год уже более 500 автомобилей отправлено в парк прямо с рейса. Работает по три бригады проверяющих в разных концах города. В 2008 году мы досматриваем не только «нелегальные» маршрутки, но и те транспортные средства, которые принадлежат организациям, имеющим договор с городом. Дело в том, что в високосном году увеличилось количество пострадавших в ДТП, причём и у тех, и у других перевозчиков. Я подчёркиваю — не количество аварий (оно осталось прежним), а число пострадавших», - сообщал чуть ранее Станислав Попов.

11.00 станция метро «Купчино»
Среди белых микроавтобусов, выезжающих со стоянки автобусов, ярко выделяется жёлтая «Газель» с надписью «Лента» - номер отсутствует. Сразу после того, как машина останавливается по требованию сотрудника ГИБДД, подходят миграционщики.

«Россиянин?» - спрашивают они.
«Самый настоящий!» - отвечает водитель.

Сотрудники УФМС по Петербургу тут же ретируются, прячась от дождя. Милиционеры тоже, как ни старались, ничего на этот раз не нашли. В салоне автомобиля произошёл примерно следующий диалог:

-Почему не открывается задняя дверь?
-Потому, что ГИБДД требует её блокировать, чтобы пассажиры через заднюю дверцу на дорогу не выпадали, она пристёгнута ремнём.
-Аптечка где?
-Вот, две штуки!
-Огнетушитель?
-На месте!
-Ремни безопасности на переднем сидении покажите!
-Вот, пожалуйста!
-Капот откройте!
-Да без проблем! Всё в порядке, гражданин начальник!

Сотрудники комитета по транспорту тем временем выписывают протокол о нарушении закона Петербурга об осуществлении пассажирских перевозок. «Тут ситуация следующая: ЧП «Халдеев» работает с прошлого лета, автопарк у него в отличном состоянии, однако договора с городом, как и в предыдущем случае, нет. Дело в том, что предприниматель заключает контракт с торговым центром о том, что он обязуется бесплатно доставлять людей от метро до «Ленты» и обратно, при этом деньги им каждый месяц платят в гипермаркете. Тут должно быть 2 остановки — одна возле «Купчино», другая в конечной точке. А мы видим обычную маршрутку, которая едет по «кривой» через весь Фрунзенский район и берёт за это с каждого пассажира по 14 рублей», - прокомментировал ситуацию проверяющий от города.

В это время заскучавшие было ГИБДДшники решили остановить следующую «Газель» без опознавательных знаков.

«Вы посмотрите на его заднее колесо! Диск не то что квадратный, он восьмиугольный! Как он ездит-то?» - впечатлился капитан милиции. Потом началась проверка. Тут и вышла заминка — водитель с большим трудом и только с четвёртого раза понимал, что ему говорят люди в форме, поэтому вместо дальнего света включал поворотники, а вместо аварийки ближний свет. Но после проверки документов выяснилось, что никаких проблем возникнуть не может — машина принадлежит одной из крупнейших «легальных» организаций... «Газель» с «восьмиугольником» на заднем колесе и незнающим русский язык водителем спокойно отправилась на маршрут.

12:00. Перекрёсток улиц Салова и Софийской
Все члены вневедомственной комиссии внимательно изучают проезжающие мимо автомобили.

«Я думаю, что сейчас никого здесь не поймаем. Маршрутки обычно в это время отстаиваются — пассажиропоток небольшой, ездить не выгодно», - отметил сотрудник ГИБДД.

12:30. Перекрёсток улиц Салова и Софийской
"Ну всё, информация о проверке распространилась. Они теперь не вылезут на дорогу, - сообщил подошедший сотрудник прокуратуры. - Только что на заправке видел хозяина одного из частных автопарков, он по телефону отдавал указания о том, чтобы никто на линию не выходил».

В это же время приходит информация от двух других бригад, работающих в Приморском и Петроградском районах. Они также задержали по две нелегальных маршрутки и отправили их в автопарк. Нарушения те же — отсутствие договора, антисанитария, переоборудование салона и болтающиеся кресла. Общий результат за день: 6 удалённых с улиц микроавтобусов и столько же предписаний их владельцам.

«Каждый день подобными проверками выявляется какое-то количество маршрутных такси. Однако проверки только лишь городского комитета не являются очень уж действенными. Дело в том, что максимальный штраф за отсутствие договора для частного лица взыскивается в размере 5000 рублей. Однако когда свои претензии предъявляют все участвующие здесь структуры, эта сумма возрастает пропорционально. У налоговиков претензии — плати, у миграционщиков — плати, у милиции — опять плати. А самым печальным для ЧП является возбуждение прокуратурой уголовного дела», - объяснил происходящее Станислав Попов. По его словам, с такой работой "нелегалы" должны в конечном итоге исчезнуть, а «легалы» - качественно улучшить работу. Правда, вот сам Попов говорит о том, что «это случится очень не скоро». Уменьшение количества «неугодных» маршруток, по его словам, заметно, но пока не сильно ощутимо.

P.S. Пресс-служба Законодательного собрания распространила информацию, которую иначе, чем «рукой помощи» комитету по транспорту назвать нельзя. Комитет по законодательству разработал проект закона "О внесении изменения и дополнений в закон "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге". В нем предлагается вменить в обязанность "легальным" маршрутным перевозчикам проведение при приеме на работу водителей (а затем каждые 6 месяцев) проверки знаний ими Правил дорожного движения РФ, и установить ответственность за невыполнение данного требования в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) - от 50 000 до 100 000 рублей.

P.P.S. Кстати, когда автор этих строк после рейда спросил у одного из водителей маршрутного такси, не аккредитованного при комитете по транспорту, о том, как он ко всем этим рейдам относится, тот сказал, что ни разу не попадал на проверку.

«Да если бы и попал — что с того? Машина у меня своя, пассажиров везу как наёмный работник. Штрафанут нанимателя, закроется, найду другого — объявлений в газетах полным-полно! Да и товарищи «из ближнего зарубежья» никуда с маршрутов не денутся. 6 человек убрали? Да это капля в море. Никуда мы не исчезнем», - резюмировал всё вышесказанное маршрутчик.

Александр Фролов
Фонтанка.ру

 

Комментарии

Пока нет комментариев

Прокомментировать

Обратите внимание, Вы не авторизованы. Ваш комментарий будет размещен от имени Гостя.
Вы не сможете удалить свой комментарий.
Введите цифровой код, указанный на картинке

Разделы статей
Интересное
Актуальное
Город
Интересные люди
Отдых
Криминал
Банкротство физических лиц и предприятий
Обзоры СМИ
Законодательство
Новости о банкротстве
Новости банкротства
Кредит
Финансы
Работа
Строительство
Перепланировка
Ремонт

Июль 2008
 
Пн   7 14 21 28
Вт 1 8 15 22 29
Ср 2 9 16 23 30
Чт 3 10 17 24 31
Пт 4 11 18 25  
Сб 5 12 19 26  
Вс 6 13 20 27  
 Показать последние статьи