Министр изобрел колесо

Законодательство
24.07.2008

Велосипеды должны быть поставлены на учет в ГИБДД. С таким заявлением сегодня выступил руководитель МВД РФ Рашид Нургалиев. По мнению министра, России давно пора перенять иностранный опыт, и, оборудовав велосипеды идентификационными номерами, учесть. Вот только не сказал глава МВД, где должны двигаться организованные владельцы байков, и позабыл о том, что система пунктов проката в России давно уже не та, что раньше.

Во многих странах велосипедный транспорт считается самым экологически чистым и самым мощным оружием против пробок: вместо того, чтобы по несколько часов быть замурованным в транспортном потоке, гораздо быстрее и легче достичь пункта назначения на велосипеде. Но велосипедное движение тоже надо организовывать. Более тридцати лет назад в администрации города Хельсинки был создан специальный отдел именно для того, чтобы решить проблему автомобильных пробок. Сегодня в финской столице более 1300 километров велосипедных дорожек, а на 560 тысяч горожан (без жителей пригородов) приходится 400 тысяч велосипедов и всего 200 тысяч автомобилей. Велосипед здесь заменяет и личный, и общественный транспорт. Всего же в Финляндии 4 830 километров велосипедных дорог, но и этого финнам мало.

А нам и до этого еще жить и жить. В Петербурге, который еще год назад обещали сделать велосипедной столицей страны, до сих пор не реализован проект велодорожек в парках. Всего Меккой байков обещали сделать 14 парков города на Неве. В частности, печально известную Сосновку. Согласно документам, общая протяженность дорожек должна составить 8 километров, ширина – 3 метра. Следом за Сосновкой велосипедные трассы собираются строить в Юнтоловском заказнике, Пискаревском парке, парке 300-летия Петербурга. Вторым этапом развития велотранспорта станет строительство сети велотрасс, которые соединят парки и дороги Северной Венеции.

В дальнейшем при разработке проектов ремонта или реконструкции улиц и магистралей комитет по благоустройству и дорожному хозяйству обещает учитывать создание велодорожек там, где это возможно. А это, прежде всего, «вылетные» магистрали – Приморское, Пулковское, Петергофское шоссе. Директор Центра велоспорта «Локосфинкс» Александр Кузнецов считает, что помимо велодорожек в Петербурге необходимо создавать целостную инфраструктуру для велосипедистов, а именно специализированные трассы для спортсменов (например, на Пулковской горе), на некоторых городских улицах с не очень интенсивным движением можно сделать специальные дорожки для детского велоспорта.

Отсутствие специальных дорожек не мешает велосипедистам ездить по городу, однако это оборачивается многочисленными авариями. Самая распространенная причина таких ДТП заключается в том, что автомобилист, поворачивающий направо, не пропускает двигающийся прямо велосипед. Вообще, автолюбители в последнее время редко считают велосипедистов равноправными участниками дорожного движения. Вторая по распространенности аварийная ситуация возникает, когда водители авто при повороте налево не пропускают встречного велосипедиста. Далее следует столкновение ездока с распахивающейся перед самым носом левой дверцей стоящей машины.

Справедливости ради скажем, что и велосипедисты культурой вождения не блещут. Едут порой и посреди проезжей части, и по тротуарам, что правилами запрещено. Нарушают, правда, не от хорошей жизни: двигаться по краю дороги не дают припаркованные автомобили, а велосипедных дорожек пока нет.

Тем не менее, в ГИБДД отмечают значительное снижение количества ДТП с участием велосипедистов. Так, с начала года в Петербурге по вине водителей байков произошло 22 аварии, что на 21 меньше, чем за 6 месяцев прошлого года, в области таких аварий и того меньше — 18.

Нургалиев, заговорив о «паспортизации» велосипедов по примеру Европы, где даже находящийся в пунктах проката транспорт имеет идентификационные номера, совсем забыл о более насущной проблеме российских дорог — мотоциклах. За 6 месяцев этого года по вине водителей мототранспорта только в Петербурге произошло 169 аварий, что на 43 больше, чем за аналогичный период прошлого года. В области таких ДТП было 76, и там тоже наблюдается стабильный рост подобной аварийности. Так что, возможно, в первую очередь стоило бы заняться именно мотоциклами и мотоциклистами, а не более безобидными велосипедистами.

Мария Цыганкова,
Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру


 

Комментарии

Пока нет комментариев

Прокомментировать

Обратите внимание, Вы не авторизованы. Ваш комментарий будет размещен от имени Гостя.
Вы не сможете удалить свой комментарий.
Введите цифровой код, указанный на картинке

Разделы статей
Интересное
Актуальное
Город
Интересные люди
Отдых
Криминал
Банкротство физических лиц и предприятий
Обзоры СМИ
Законодательство
Новости о банкротстве
Новости банкротства
Кредит
Финансы
Работа
Строительство
Перепланировка
Ремонт

Июль 2008
 
Пн   7 14 21 28
Вт 1 8 15 22 29
Ср 2 9 16 23 30
Чт 3 10 17 24 31
Пт 4 11 18 25  
Сб 5 12 19 26  
Вс 6 13 20 27  
 Показать последние статьи