Жилье вместо предприятий

Работа
29.07.2008

Очередной крупный девелоперский проект утвердили на общественных слушаниях в понедельник. Горожанам представили вариант застройки промзоны между Пулковским и Московским шоссе, Дунайским проспектом и отводом железной дороги. К 2015 году на этом месте должен появиться квартал на 46 тысяч жителей, а также целый деловой городок. Инвестиции в проект составят 2-3 миллиарда долларов.

Основное строительство, запланированное и согласованное с Генпланом, будет вестись на территориях мясоперерабатывающего завода “Самсон” и агропромышленной фирмы “Лето”. По словам генерального директора девелопера компании “Салолин Групп” Левана Харазова, вопросы с этими собственниками уже решены: участок фирмы “Лето” расформирован между собственниками “Петро-8”, “Бюро коммерческой недвижимости”, “Ленстройтрест” и его дочерней структуры “Гатчинское ДСК”, земли также принадлежат городу. Что касается территории “Самсона”, то, по словам Харазова, она частично принадлежит самому “Салолину”, а частично – городу. Причем, город согласовал перепрофилирование этой площадки и перевод мясокомбината в другое место.

Правда, некоторые руководители производств в ходе слушаний впервые узнали о грядущем переезде. Как заявил представитель некоей девелоперской структуры “ГТК-плюс”, их, как собственников земли, никто не уведомлял о планах застроить участок. Кроме того, нет конкретной фирмы, которая бы сотрудничала с ними по вопросу возможности выкупа их земли.

Та же история и с руководителями мясного производства “Самсон”. Как прокомментировал “Фонтанке” генеральный директор ООО “Самсон” Федор Сухачев, с ним проект преобразования участка никто не согласовывал. Кроме того, альтернативной площадки под размещение завода ни город, ни частные инвесторы не предлагали. Хотя, возможно, господин Сухачев не слишком знаком с ситуацией вокруг этого участка. Справедливости ради отметим, что компания “Салолин” заявляла о своих строительных планах не раз с 2006 года. Но свою беспечность Сухачев объяснил просто:“Если честно, я и подумать не мог, что на нашем участке кто-то захочет строить дома. У нас на территории скотомогильник. Там захоронены животные, умершие от бешенства, сибирской язвы, ящура. На этом участке нельзя ничего строить еще как минимум 200 лет (правда, непонятно тогда, как же в таких антисанитарных условиях там продолжают производить колбасу - прим. авт.)”.

Девелоперы, к слову, в “страшилки” верить отказываются. Леван Харазов в ответных словах намекнул, что знает упомянутую территорию гораздо лучше, чем директор мясного предприятия, который работает на “Самсоне” только с мая этого года. “Мы провели подробнейшее исследование этой свалки, - прокомментировал Харазов. - В работе участвовал СЭС. Да, есть кости, есть грязь, но ящура нет”, - восклицал девелопер. По его словам, этот участок будет рекультивирован силами строителей. Грунт выкопают на глубину больше метра, и он больше не будет никому угрожать.

“Самсон” же вытащил еще один козырь. В беседе с “Фонтанкой” господин Сухачев заявил, что переносить его предприятие нельзя еще и потому, что на нем трудятся более 1 тысячи человек. “Мы играем не последнюю роль в обеспечении продовольственной безопасности города. Вырабатываем продовольствие”, - рассказал гендиректор.

Правда, в городской администрации считают иначе. По данным КЭРППиТ, предприятие “Самсон” в последние годы сильно снизило темпы производства. Так, вместо 50 тонн колбас и сосисек в сутки (показатель 2004 года) комбинат производит всего 5-10 тонн продукции ежедневно. В комитете по инвестициям рассудили, что оставлять “Самсон” на привлекательной для застройщиков территории при таких показателях бессмысленно. Но, к слову, пообещали, что найдут предприятию площадку для перебазирования и обяжут инвесторов решить все связанные с переездом вопросы.

Как стало известно “Фонтанке”, 5-ю тоннами мяса город жертвует не зря. По обещаниям “Салолин-Групп”, инвестиции в застройку участка составят 2-3 миллиарда долларов. На площади 281 га собираются построить около 3-3,5 миллиона квадратных метров недвижимости. 1,5 миллиона квадратных метров из этого числа отдадут под жилье. Остальное займут бизнес-центры, две гостиницы, многоуровневые паркинги и фитнес-центры. На территориях, принадлежащих городу, также собираются возвести 10 детских садов, 6 школ, 3 поликлиники и 2 дома детского творчества.

“Вся территория будет благоустроена и переведена, согласно Генплану, в зону общественно-деловой застройки. Есть также предварительное согласование с ОЖД по закрытию полукольца железной дороги. К моменту начала строительства поезда там ходить, скорее всего, не будут, - прокомментировал Харазов. - Только на юге участка останется занятый промучасток – это территория предприятия “Ладога”, которое является собственником участка и имеет свои планы по развитию”.

Кстати, по словам Харазова, сама “Салолин-Групп” строительством на распланированной территории заниматься не будет. Возводить здания собираются компании-партнеры. Ожидается, что ведущую роль в освоении участка сыграет “Ленстройтрест”. Как предполагают девелоперы, квартал будет пользоваться большим успехом у покупателей. Из положительных сторон называют достаточно комфортное расположение и инфраструктуру района.

Ожидается, что главным соинвестором проекта выступит Industrial Building Corporation (дочерняя структура израильской Fishman Group), которой принадлежит 40 га, выкупленные у фирмы “Лето”. В 2007 году компания заявляла о планах возвести на своей территории многофункциональный комплекс площадью 1 миллион квадратных метров. Комплекс IBC должен включать 600 тысяч кв. м жилья, торгово-развлекательный комплекс на 200 тысяч кв. м, а также офисный центр в 150 тысяч кв. м. Израильтяне планируют вложить в девелопмент участка более 900 миллионов долларов. И рассчитывают получить баснословную прибыль.

Однако эксперты рынка склонны замечать больше недостатков этой территории. Так, специалисты уточняют, в близости от будущих домов заходят на посадку самолеты пассажирской авиации - рев двигателей будет мешать жильцам. А в будущем ситуация усугубится тем, что на северной границе участка пройдет линия “Надземного экспресса”. Не добавит привлекательности территории и отсутствие даже в далеких планах станции метро в этом районе. “Здесь вряд ли удастся реализовать бизнес- класс, как предполагают девелоперы, - хором заявляют аналитики рынка. - Максимум – эконом”. А вот бизнес-центрам, напротив, предрекают успешную судьбу – залог коммерческой выгоды опять же близость аэропорта, а также Пулковского и Московского шоссе.

Маша Могилевская,
Фонтанка.ру

 

Комментарии

ГостьГость Комментарий оставлен: 30.10.2011 в 23:56
Прошло времени: 7 лет 10 месяцев 18 дней 23 часа 33 минуты
Way to use the internet to help popele solve problems!
 

Прокомментировать

Обратите внимание, Вы не авторизованы. Ваш комментарий будет размещен от имени Гостя.
Вы не сможете удалить свой комментарий.
Введите цифровой код, указанный на картинке

Разделы статей
Интересное
Актуальное
Город
Интересные люди
Отдых
Криминал
Банкротство физических лиц и предприятий
Обзоры СМИ
Законодательство
Новости о банкротстве
Новости банкротства
Кредит
Финансы
Работа
Строительство
Перепланировка
Ремонт

Июль 2008
 
Пн   7 14 21 28
Вт 1 8 15 22 29
Ср 2 9 16 23 30
Чт 3 10 17 24 31
Пт 4 11 18 25  
Сб 5 12 19 26  
Вс 6 13 20 27  
 Показать последние статьи