Город припаркуется под землей

Город
22.04.2008

Проекты многоуровневых подземных парковок под основными площадями Петербурга прошли необходимые согласования у городских властей. Застройщик готов приступить к освоению элитных пятен в центре города хоть завтра. Однако эксперты опасаются, что стремление получить сверхприбыль обернется потерей еще нескольких памятников архитектуры, а строительство подземных парковок превратится из динамичного бизнес-проекта в долгострой.

ООО «ПаркингИнвестЦентр» (дочерняя структура СК «Импульс») заявляло о своем желании построить подземные паркинги на Конюшенной и Греческой площадях еще осенью прошлого года. Теперь к этим планам добавились разработки строительства еще и под Манежной площадью, на перекрестке Кирочной и Таврической улиц, на пересечении Захарьевской улицы и проспекта Чернышевского, Потемкинской улице, на площадях Белинского, Шевченко, Ленина и Растрелли.

На сооружение 10 паркингов в центре Петербурга, по словам заместителя генерального директора ООО «ПаркингИнвестЦентр» Александра Стрельникова, потребуется 1,5-2 года. Средняя вместимость подземных стоянок составит 300-350 машиномест при площади строительства 9-10 тысяч квадратных метров. Самая глубокая парковка в пять уровней появится на Греческой площади у БКЗ “Октябрьский”. Там инвестор собирается углубиться на 20 метров.

Самым оригинальным, по мнению застройщика, станет четырехуровневый паркинг на Конюшенной площади, рассчитанный на 620 машиномест. Наземная часть строения будет выполнена в виде декоративных «поилок» для лошадей, а въезд практически не будет заметен.

«ПаркингИнвестЦентр» рассказал о планах построить свои стоянки методом двойного заглубления - сооружения предполагают опустить в землю вдвое глубже нахождения его последнего уровня. То есть фактически будут возведены два паркинга – первый, в котором стоят машины, и второй, являющийся фундаментом первого. Это, по словам инвестора, должно обеспечить дополнительную безопасность сооружения.

А вот от проекта строительства “умных” стоянок, который рассматривали в компании на начальных этапах реализации замысла, сейчас решили отказаться. “Мы изучили современный международный опыт и пришли к выводу, что автоматизированные парковки не эффективны, - прокомментировал Александр Стрельников. - Во-первых, высока степень травматизма автомобилей, которые “умная” парковка “передвигает” с уровня на уровень. Во-вторых, в пиковые часы пользования такой парковкой период ожидания автомобиля владельцем может увеличиваться в несколько раз. Нам рассказывали случай. В одной европейской стране “умный” паркинг построили у здания городской оперы. Так вот, после премьерного спектакля некоторым зрителям удалось забрать свои машины только к 4 часам утра”.

Суммарные вложения организации в сооружение всех 10 подземных паркингов оцениваются в 200-300 миллионов евро. Если ценовая ситуация в городе не изменится, то стоимость аренды места для питерских автомобилистов составит 90 рублей в час (сейчас максимальная цена парковки в центре - 120-130 рублей в час). Продавать машиноместа «ПаркингИнвестЦентр» не планирует. “Себестоимость одного парковочного места составит от 35 до 60 тысяч евро, - заявил заместитель генерального директора Стрельников. - В эту сметную стоимость включены повышенные расходы на укрепление грунтов и фундаментов близлежащих зданий, а также страховка памятников архитектуры от непредвиденных ситуаций”.

По мнению специалистов, такая страховка как раз самый принципиальный вопрос в намечающемся строительстве. “Все пятна, названные застройщиком, находятся в центре Петербурга, то есть в непосредственной близости от уникальных зданий, памятников истории, - прокомментировал сопредседатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Марголис. - При этом, подземное строительство провоцирует подвижки зданий, находящихся на расстоянии от 15 до 50 метров от котлована”.

Его поддержал и коллега по цеху - заместитель директора НИИ “Спецпроектреставрация”, член федерального совета по сохранению культурного наследия Минкультуры Михаил Мильчик. “Мы выполняли историко-архитектурную экспертизу проектов строительства паркингов под площадями Шевченко, Ленина и Растрелли по заказу комитета по инвестициям и стратегическим проектам Смольного, - заявил Мильчик. - Комиссия пришла к выводу, что строительство в этих местах в принципе возможно, однако строителям придется быть предельно внимательными и укреплять фундаменты стоящих рядом зданий. Кроме того, мы считаем, что под площадью Растрелли строить паркинг не стоит. Лучше несколько сместить его по Шпалерной улице в направлении памятника Феликсу Дзержинскому”.

Однако все сошлись на том, что по каждому конкретному случаю нужны консультации профессиональных геодезистов, которые, в свою очередь, должны провести мониторинг грунтов под площадями Петербурга. “Сейчас, к сожалению, геодезисты узнают о новых проектах подземного строительства из сообщений СМИ. При этом любое строительство усиливает естественную осадку зданий и может повлечь образование трещин и даже разрушений, - заявил гендиректор ЗАО “НПО “Геореконструкция-Фундаментпроект” Алексей Шишкин. - Подземные паркинги городу нужны, но несколько проектов в центре Петербурга не решат транспортной проблемы. Тем более, что инвестор, в погоне за прибылью, наверняка обустроит в них магазины”.

Маша Могилевская,
Фонтанка.ру

 

Комментарии

Пока нет комментариев

Прокомментировать

Обратите внимание, Вы не авторизованы. Ваш комментарий будет размещен от имени Гостя.
Вы не сможете удалить свой комментарий.
Введите цифровой код, указанный на картинке

Разделы статей
Интересное
Актуальное
Город
Интересные люди
Отдых
Криминал
Банкротство физических лиц и предприятий
Обзоры СМИ
Законодательство
Новости о банкротстве
Новости банкротства
Кредит
Финансы
Работа
Строительство
Перепланировка
Ремонт

Апрель 2008
 
Пн   7 14 21 28
Вт 1 8 15 22 29
Ср 2 9 16 23 30
Чт 3 10 17 24  
Пт 4 11 18 25  
Сб 5 12 19 26  
Вс 6 13 20 27  
 Показать последние статьи