Интернет-кафе вытесняют из центра

Город
12.05.2008

Повышение арендной платы приводит к закрытию Интернет-кафе – о прекращении деятельности вслед за другими заявил один из некогда крупнейших участников рынка – Quo Vadis. Город надеется на увеличение туристического потока, но может остаться без уже обязательного для их приема элемента инфраструктуры. Это не радует не только гостей города, но и горожан.

Где сегодня можно поработать

В справочник «Желтые страницы» включены адреса почти трех десятков Интернет-кафе. На официальном портале города для туристов обозначены только восемь (за вычетом Quo Vadis – уже семь). Не так давно закрылось Интернет-кафе Zebra на Московском вокзале.

В итоге в историческом центре осталось только пять точек доступа в Интернет, в том числе два круглосуточных. Стоимость работы в сети составляет около 100 рублей в час.
Но далеко не все способны качественно обслуживать туристов: персонал редко может общаться хотя бы на английском, а в большинстве учреждений почтенный джентльмен будет вынужден терпеть визг подростков, режущихся в какую-нибудь игру за соседними компьютерами. Не лучше ситуация и в почтовых отделениях, в которых также открыты точки доступа в Интернет: столики с компьютерами обычно захламлены, сотрудники редко могут оказать квалифицированную помощь, а для оплаты хотя бы 10 минут работы во всемирной сети придется отстоять очередь из бабушек, получающих пенсию в том же окне.

Для сравнения: только на одном бульваре в центре Барселоны можно найти сразу восемь Интернет-кафе с тарифом от 1,5-2 евро в час. Такое же количество точек доступа и цены на их услуги журналист «Фонтанки» обнаружил в одном из микрорайонов Берлина. В аэропортах и на вокзалах всех европейских городов установлены Интернет-киоски (стойки), позволяющие, в частности, оперативно заказывать электронные билеты (e-tickets).

Дополнительные возможности есть у владельцев ноутбуков, карманных компьютеров и иных мобильных средств, оснащенных адаптером Wi-Fi. По данным международного информационного портала JiWire, в Санкт-Петербурге более 60 хот-спотов. В последнее время бесплатным доступом могут пользоваться и посетители ресторанов Макдональдс (в том числе на Невском проспекте и в здании гостиница «Москва»). В самих отелях ситуация сложнее. Только Radisson SAS Royal Hotel, номер в котором стоит от 400 евро в сутки и выше, предлагает своим постояльцам бесплатный Wi-Fi доступ в номерах. Гостям отеля «Невский палас» за эту услугу надо будет выложить 30 евро в сутки, Grand Hotel Europe (стоимость номера составляет около 800-1000 евро) – купить специальную карточку в бизнес-центре. Демократическая гостиница «Октябрьская» (стандартный номер стоит 5200-6000 рублей) предлагает заплатить за возможность работать во всемирной сети всего 100 рублей в час.

Война Интернет-дворцам

Интернет-кафе и точки доступа Wi-Fi уже давно стали обязательным элементом туристической инфраструктуры, также как и банкоматы, информационные пункты, волонтеры, бесплатные карты, точки обмена валюты и т.д. Как сообщили в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам, в 2007 году Санкт-Петербург посетило 4,3 млн. туристов, в том числе 2,1 млн из зарубежных стран, а к 2010 планируется увеличить этот показатель до 5 млн человек в год. Но в программе развития Санкт-Петербурга как туристического центра про обеспечение его гостей средствами доступа в Интернет нет ни слова.

По оценкам Ивана Буракова, гендиректора интернет кафе Quo Vadis, которое закроется до конца мая из-за повышения арендных ставок, сейчас иностранцы составляют около 40-45 процентов посетителей учреждения. И все же можно полагать, что судьба Quo Vadis была предрешена – богемные Интернет-кафе и иные подобные учреждения закрываются не только в России. Фактически петербургский клуб повторил судьбу сети EasyInternet Cafe, созданной в 1999 году эксцентричным греческим бизнесменом Стелиос Хаджи-Иоанну (создателем и владельцем низкобюджетной авиакомпании EasyJet и ряда других «оранжевых» компаний). Всего было открыто несколько десятков так называемых дворцов хай-тек в Европе и США (в том числе на 800 мест в деловом центре Манхеттена). Также как и в авиаперевозках посетителям предлагалась плавающая цена услуг в зависимости от загрузки кафе (сейчас такую технологию использует CafeMax). Но только в 2006 году проект вышел на прибыль, а вложенные сотни миллионов долларов за почти десять лет бизнесмену так и не удалось вернуть. Пришлось сокращать штат, вводить самообслуживание клиентов, а часть помещений перепрофилировать под рестораны фаст-фуд.

Павел Нетупский,
Фонтанка.ру

 

Комментарии

Пока нет комментариев

Прокомментировать

Обратите внимание, Вы не авторизованы. Ваш комментарий будет размещен от имени Гостя.
Вы не сможете удалить свой комментарий.
Введите цифровой код, указанный на картинке

Разделы статей
Интересное
Актуальное
Город
Интересные люди
Отдых
Криминал
Банкротство физических лиц и предприятий
Обзоры СМИ
Законодательство
Новости о банкротстве
Новости банкротства
Кредит
Финансы
Работа
Строительство
Перепланировка
Ремонт

Май 2008
 
Пн   5 12 19 26
Вт   6 13 20 27
Ср   7 14 21 28
Чт 1 8 15 22 29
Пт 2 9 16 23 30
Сб 3 10 17 24 31
Вс 4 11 18 25  
 Показать последние статьи