Пассажиров метро ради безопасности отправят за решетку

Город
11.11.2008

Платформы метрополитена Петербурга и еще четырех городов России в будущем могут быть оборудованы специальными ограждениями, которые защитят пассажиров от падения на рельсы. Этого требует Генпрокуратура РФ, которая проверила, как в подземке обстоят дела с безопасностью. Поводом для инспекции послужили многочисленные ЧП последнего времени. Готова ли измениться петербургская подземка, выяснял корреспондент «Фонтанки».

В ближайшее время в судах Санкт-Петербурга, Москвы, Самары, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода будут рассматриваться заявления прокуроров городов, которые требуют оборудовать платформы специальными ограждениями. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе прокуратуры Санкт-Петербурга, подобное заявление было направлено в Ленинский районный суд. «Судья должен будет рассмотреть заявление, потом оно может быть оспорено в двух инстанциях, так что пока говорить что-либо определённое очень рано», - сообщили в пресс-службе. Там же рассказали, что, в соответствии с процессуальными нормами, отказ в удовлетворении заявления должен быть мотивирован.

Как сообщает пресс-служба генеральной прокуратуры, поводом для проведения проверок метрополитена послужили данные о количестве лиц, погибших и получивших травмы в результате падения на пути. Вникнув в обстоятельства несчастных случаев, прокуроры выяснили, что их причинами являются либо проблемы со здоровьем самих пассажиров, либо неуклюжесть, а порой и жестокость других людей. Однако в конечном итоге ответственность за безопасность была возложена на организацию работы в метрополитене.

«Между тем, международный опыт работы метрополитенов показывает, что случаям травматизма пассажиров при падении на пути может препятствовать установление перегородок, отделяющих край платформы от подвижного состава», - предложили выход в надзорном ведомстве и отправили городских прокуроров в суды. Ибо только так можно обязать предприятия выполнить прокурорские предписания.

ГУП «Петербургский метрополитен» на момент написания статьи отказался от каких-либо комментариев по этому вопросу. В пресс-службе посоветовали обратиться в канцелярию Ленинского районного суда: заявление якобы уже было рассмотрено, а решение вынесено. В суде сказали, что по состоянию на 10 ноября 2008 года прокурорских заявлений в отношении метрополитена было рассмотрено много, в том числе и по вопросу обеспечения безопасности. Но вот было ли среди них «то самое» - выяснить не удалось.

Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» лидер общественной организации «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимир Фёдоров, то, что предлагают прокуроры — дорогие и малоэффективные меры. «Действительно, в некоторых азиатских странах установлены перегородки. Для примера можно вспомнить токийское метро. Могу с уверенностью сказать, что такие защитные меры только повышают травматизм. Петербург ведь тоже имеет опыт. Третья ветка метрополитена практически полностью состоит из станций типа "горизонтальный лифт". Ну и что мы имеем? Дорогое обслуживание и сложная система вентиляции. Установят, например, стеклянные перегородки, вентиляция не справится, больше людей будет падать в обморок... О каком снижении травматизма идёт речь?» - посетовал председатель общественной организации.

Возникает еще один вопрос: будут ли эффективны заграждения именно в российской подземке. Особенно в часы пик. Есть опасение, что толпа просто снесет их, устремляясь в вагоны.

Между тем, предложение прокуратуры неактуальным не назовешь. В петербургской подземке, например, люди падают на рельсы довольно часто — из-за плохого самочувствия, в нетрезвом виде, сводя счеты с жизнью...Но самый вопиющий случай произошел 10 марта на станции метро «Невский проспект», когда 20-летняя Вика Соколова упала между вагонами, и спустя несколько секунд была раздавлена поездом насмерть. Резонанс это происшествие получило после того, как была обнародована видеозапись, на которой видно, что две подруги, заметившие, как упала девушка, не предприняли ничего, чтобы предотвратить трагедию. Возможно, что в данном случае заграждения были бы как раз кстати. После этого в Петербурге была распространена памятка о безопасном поведении в метро.

Александр Фролов
Фонтанка.ру

 

Комментарии

Пока нет комментариев

Прокомментировать

Обратите внимание, Вы не авторизованы. Ваш комментарий будет размещен от имени Гостя.
Вы не сможете удалить свой комментарий.
Введите цифровой код, указанный на картинке

Разделы статей
Интересное
Актуальное
Город
Интересные люди
Отдых
Криминал
Банкротство физических лиц и предприятий
Обзоры СМИ
Законодательство
Новости о банкротстве
Новости банкротства
Кредит
Финансы
Работа
Строительство
Перепланировка
Ремонт

Ноябрь 2008
 
Пн   3 10 17 24
Вт   4 11 18 25
Ср   5 12 19 26
Чт   6 13 20 27
Пт   7 14 21 28
Сб 1 8 15 22 29
Вс 2 9 16 23 30
 Показать последние статьи