Транспортные проблемы

Новости о банкротстве
15.05.2008
Правительство России выделило на Федеральную целевую программу (ФЦП) развития транспорта дополнительно 192,4 млрд. руб. из федерального бюджета на финансирование дорожного строительства. В итоге общий объем двухгодичного финансирования составляет 497 млрд руб. При этом, по сообщению Минтранса России, большая часть добавленных денег пойдет «не на строительство новых трасс, а на капитальный ремонт и содержание дорог». На добавленные средства планируется реконструировать две «олимпийские» трассы: М4 «Дон», связывающая Москву и Новороссийск, и М27 Джубга-Сочи. По оценкам «Индикаторов рынка недвижимости», планы правительства России требуют существенного дополнения.

Конечно, помимо упомянутых трасс увеличились бюджеты на содержание автотрасс М8 (Москва-Архангельск) и М5 (Москва-Челябинск). Кроме того, правительство России независимо от всероссийской программы выделило более 10 млрд. рублей на развитие московских дорог. В частности, на выделенные средства планируется реконструировать Варшавское шоссе на участке от МКАД до района Щербинка, путепровод на пересечении Варшавского шоссе с Курским направлением МЖД, Крестовские путепроводы на проспекте Мира через железнодорожные пути Московской и Октябрьской железных дорог. Также планируется расширить участки Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова, и от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда. Кроме того, предполагается реконструировать транспортные пересечения Ленинградского шоссе с Головинским шоссе для застройки территории водного стадиона «Динамо» и Пятницкого шоссе с Митинской улицей. В то же время в Москве запланировано строительство новой магистрали Вешняки–Люберцы от проектируемого проезда 300 до Большой Косинской улицы.

Учитывая, что на строительство этих объектов будут выделены деньги и из московского бюджета, общий объем финансирования составит 25 млрд. руб. В итоге, по словам руководителя департамента экономической политики и развития столицы Марины Оглоблиной, к 2012 году будут завершены реконструкция Ленинградского проспекта и шоссе, строительство Звенигородского проспекта, строительство новых и реконструкция существующих дорог в поселке Северном, в Косино, Жулебино, Волынском, Сити, а также строительство первого участка четвертого транспортного кольца, построен выход южной рокады на Каширское шоссе и введена в город скоростная трасса Петербург-Москва.

Но даже реализация таких крупных проектов дорожного строительства как реконструкция МКАД, проспекта Мира, строительство ТТК и Звенигородского проспекта, по мнению Марины Оглобиной не решает транспортных проблем столицы. «Несмотря на предпринимаемые в последние годы меры по развитию дорожной сети, положение остается неудовлетворительным», - цитирует г-жу Оглобину «Интерфакс». По мнению представителя правительства Москвы главная причина такого положения дел в том, помощь федерального бюджета городу на решение транспортных проблем «из года в год сокращается». «Мы надеемся, что правительство России, которое рассматривает сейчас целевую программу развития транспортной системы страны, учтет наши замечания и направит дополнительные средства на решение транспортных проблем столичного региона», – подчеркнула руководитель департамента.

По оценке первого заместителя мэра Москвы Юрия Росляка для того, чтобы решить транспортные проблемы хотя бы к 2015 году необходимо осуществлять финансирование строительства дорог «по формуле 50 на 50». «То есть одинаково выделять средства из московского и федерального бюджетов на эти цели», - цитируют г-на Росляка РИА «Новости». Москва в этом году суммарно на строительство дорог выделяет более 100 млрд. руб. Таким образом, получается, что для решения дорожной проблемы в Москве необходимо порядка 1,4 трлн руб. или около $60 млрд. Даже учитывая, что финансирование растянется на годы, в год со стороны федерального правительства потребуется только на реконструкцию московских дорог порядка 100 млрд руб., а это 36%-46% от запланированного на ближайшие 2 года ежегодных отчислений на реконструкцию дорог по всей России.

Конечно, Москва – столица, однако, как справедливо замечают представители правительства России, Москва и Московская область обладают бюджетами достаточными для самостоятельного решения дорожных проблем. При прочих равных для каждого из 83 регионов полагается не больше 1,2% от общего объема финансирования. И в этом плане выделяемые Москве 4,4% (около 12 млрд руб. из выделенных на этот год 229 млрд руб. для реконструкции дорог) уже выглядят как определенная преференция.

И все же определенная правда в словах представителей правительства Москвы есть. Дело в том, что даже если предположить, что все дороги в московском регионе будут отреконструированы, это не решит проблемы транспортной перегруженности города и области. Дело в том, что пробки появляются там и тогда, где и когда есть так называемое «узкое горлышко». Всем известно, что МКАД перегружен грузовым транспортом. И даже если предположить, что эта проблема будет несколько ослаблена появлением ЦКАД, в корне она решена не будет, так как грузовой транспорт все равно в конечном итоге съедет с любой кольцевой на радиальную. И в месте съезда образуется пробка, которая при интенсивном движении легко может растянуться на несколько километров. Кроме того, именно из-за постоянной нагрузки на полотно дороги грузового транспорта ее приходится ремонтировать чуть ли не каждые полгода. Наконец, сколь бы масштабны изменения ни были в московском регионе они почти полностью обесцениваются тем, что сколь бы то ни было схожее финансирование отсутствует в соседних регионах. Для того, чтобы пробок не было, необходимо одинаковое качество трассы на всем ее протяжении, а не только внутри московского региона.

Единственным решением этой проблемы, по оценкам аналитического центра www.irn.ru, может служить строительство федеральных трасс-дублеров. Именно так решена проблема пробок в Европе. Именно поэтому федеральному правительству следует пересмотреть объемы финансирования ФЦП развития транспорта. В случае масштабного строительства новых федеральных трасс объемы затрат будут, скорее всего, как раз на порядок выше, чем запланировано на данный момент. В таком случае требования правительства Москвы по увеличению федеральных отчислений на порядок будут выглядеть вполне адекватно.


Все материалы по теме Аналитический центр IRN.RU
 

Комментарии

Пока нет комментариев

Прокомментировать

Обратите внимание, Вы не авторизованы. Ваш комментарий будет размещен от имени Гостя.
Вы не сможете удалить свой комментарий.
Введите цифровой код, указанный на картинке

Разделы статей
Интересное
Актуальное
Город
Интересные люди
Отдых
Криминал
Банкротство физических лиц и предприятий
Обзоры СМИ
Законодательство
Новости о банкротстве
Новости банкротства
Кредит
Финансы
Работа
Строительство
Перепланировка
Ремонт

Май 2008
 
Пн   5 12 19 26
Вт   6 13 20 27
Ср   7 14 21 28
Чт 1 8 15 22 29
Пт 2 9 16 23 30
Сб 3 10 17 24 31
Вс 4 11 18 25  
 Показать последние статьи