Много было шуму. Много кричали об “Охта-центре” и люди из правительства, и крупные игроки бизнеса, и эксперты рынка недвижимости в Санкт-Петербурге, и, разумеется, обычные граждане города, особенно пенсионеры и другие представители советского поколения. Однако почти все и почти всегда решает… Нет, не так. Однако последнее слово всегда остается за правительством города на Неве. А оно говорит “Охта-центру” вполне конкретно слово из двух букв – “Да!”.
Вообще минусы проекта “Охта-центр” не могут быть не очевидны:
Рынок недвижимости в Санкт-Петербурге, да и сам город потеряли с начала строительства “Охта-центра” более полутора миллиардов рублей – ну скажите, разве это цифра не впечатляет? Город вложил в проект почти четыре с половиной миллиарда, а продать “Газпрому” сможет лишь три. Итого – простая арифметика и полтора миллиарда денежек вникуда.
Эдуард Батанов, глава Комитета по финансам:
“Несмотря на все подсчеты, на самом деле это выгодно, что бы там не говорили эксперты рынка недвижимости в Санкт-Петербурге. А выгодно почему? Вот смотрите – безвозмездные субсидии составили только два миллиарда рублей из четырех с половиной. А нам потом отдадут почти три. Итого, выходит, выгода-то наша”.
Плохо обстоит дело и с вечной проблемой Питера – транспортом, а точнее, его инфраструктурой в связи с развитием проекта “Охта-центр”. Совершенно ясно, что к небоскребу будет ежедневно стекаться сотни, тысячи машин – как остановить и разгрузить такой транспортный поток – пока совершенно неясно. Скорее всего, цент Питера станет просто “непроездным”.
Экономика. Как говорят эксперты рынка недвижимости в Санкт-Петербурге, “небоскреб будет построен исключительно под корпоративные нужды “Газпрома”. Для коммерческого использования “Охта-центр” использоваться не будет совершенно. Это показали консультации, которые мы проводили с “Газпромом”.
Итого – как минимум три существенных минуса, а если покопаться, можно найти еще много-много других.
Комментирует Дмитрий Селезнев, начальник отдела аренды бизнес-центра “Atlantic City”:
“Ну а что рынок недвижимости в Санкт-Петербурге? Причем тут он-то вообще. Вот давайте с вами посмотрим. “Охта центр” - это амбициозный проект, не имеющий под собой какой-либо экономической целесообразности. Непонятно, какое количество времени должно пройти, чтобы этот проект окупился, и какая должна быть арендная ставка, чтобы окупалась хотя бы эксплуатация. Если бы башня была, например, 100 метров, никаких вопросов не возникало бы - это выгодно и экономически целесообразно. Но 400-метровый “Охта-центр” - это малорентабельный объект”
Дмитрий Немченок,
Участник конкурса.
m2m2.ru