На границу — через кассу

Отдых
21.05.2008

Всем, кто еще на майские праздники отправлялся в Эстонию на автомобиле через Ивангород, «посчастливилось» познакомиться с чудом отечественной смекалки - «отстойником перед границей». То, что при выезде из страны могут скапливаться пробки — ни для кого не секрет. Однако, как оказалось, за то, что таможня и пограничники не успевают пропустить всех желающих достаточно быстро, придется платить — путешественники узнали буквально на пороге погранперехода.

Цена за доступ к госгранице у предпринимателей буквально «символическая» - 60 рублей, на такие деньги граждане-отдыхающие и командировочные даже и не обратят особого внимания. Однако же бизнес на страданиях (стоять в очереди порой приходится по несколько часов) — вещь весьма распространенная. И, по понятным причинам, незаконная. Другое дело, что из-за 60 рублей мало кто станет возмущаться.

Вот как описывает поездку в Нарву один из читателей «Фонтанки». «Перед въездом в Ивангород на КПП с шлагбаумом у нас проверили документы на предмет наличия виз и пропустили дальше. Отсюда приключения и начались. Некий странный молодой человек в камуфляже без опознавательных знаков, но с полосатым жезлом, властным жестом указал нам ехать не прямо к границе, а направо — на автозаправочную станцию «ПТК». Там еще один шлагбаум. Зачем он нужен, мы поняли только потом. Мы решили, что этот шлагбаум, опять же таки — без каких-либо пояснительных табличек, нам не нужен. Мы развернулись, снова выехали на трассу. Там увидели хвост из машин и гаишников. Они-то нам и сказали, что нам следует вернуться на «ПТК» и там получить некий волшебный талончик, без которого на границу нас никто не пустит. Мы удивились, но ехать надо, поэтому вернулись к тому непонятному шлагбауму и заехали на территорию стоянки «ПТК». Вежливая женщина протянула нам бумажку с номером машины, за которой мы должны встать в очередь и объяснила, что в кафе на территории парковки мы должны оплатить тот самый талончик. Встали в очередь, которая двигалась не просто медленно, а очень медленно: со стоянки выпускали по 3-4 машины раз в 40 минут. Ради экономии времени двое из нашего экипажа пошли на границу и заняли там очередь. За заветный талончик отдали 60 рублей. Осталось дождаться, когда нас выпустят через второй, выездной, шлагбаум. Оставшаяся часть экипажа, когда уже устала ждать, решила узнать — что за магические действия производятся с талончиком на выезде с парковки. Как выяснилось, там просто смотрят на наличие талончика и выпускают «на волю». Оказывается, таким образом идет борьба с очередями на самой границе. То есть в том случае, если на границе очереди нет, пропускают без всяких талончиков, а если есть, то надо сперва «помариноваться» в этом «отстойнике» и только после него встать в очередь на самой границе. Незаконность бизнеса с талончиками очевидна. Мы схитрили — когда выяснили, что талончик на выезде не проштамповывают — решили выехать через тот же шлагбаум, через который въехали, под предлогом того, что мы ждать устали и не хотим уже ехать ни в какую Эстонию. Но сторож нам строго заявила, что не выпустит, пока не отдадим ей талончик — видимо, поняла нашу хитрость. Мы опять попытались извернуться — купили второй талончик и отдали его сторожу. А сами со вторым талончиком отправились на границу, где как раз уже наша очередь приближалась к заветной цели. Увидели как на границу прошмыгивают машины без очереди. Позже выяснилось, что можно и за деньги миновать очередь. Цена вопроса от тысячи до трех тысяч рублей. Чем ближе к границе - тем острее потребность в приобретении «гринкарты». Один человек отправился в будочку, где оформляют страховку. И там очередь! Но небольшая — человек 7-8. Однако получить заветную страховку удалось за час с лишним! В итоге, все мытарства заняли более 2 часов. На обратном пути выяснили, что в Эстонии тоже работает система контроля очереди на границе — тот же «отстойник». Только цивилизованный. Во-первых, в этом отстойнике за талончик ничего платить не надо, и, во-вторых, там выпускают не просто так, а когда на самой границе действительно не будет скопления машин».

Как удалось выяснить корреспонденту «Фонтанки», на приграничных территориях главенствует приказ ФСБ России за номером 458, регулирующий правила пограничного режима, в частности, вопросы проезда транзитных транспортных средств, направляющихся в сопредельные государства и обратно. По правилам, останавливаться транзитникам нельзя, за исключением крайних случаев. Ни о каких платных отстойниках речи не идет вовсе. Для машин, действительно, предусматриваются «отстойники» - такая практика активно применяется на всех границах, в основном, для большегрузных машин, которые намного дольше проходят таможенный контроль. Однако, нигде за это платить не требуется. Ивангород — особый случай. Уже долгие годы идут обсуждения вопроса о реконструкции моста, соединяющего Россию и Эстонию. Однако до сих пор не проведен достаточный осмотр, а стороны так и не договорились относительно финансовой стороны дела. В проектах даже строительство еще одного погранперехода. Пока же старый мост вынужден работать в так называемом «маятниковом» режиме. Когда одновременно на нем находится только одна машина, чтобы снизить нагрузку на конструкции. Страдают от этого автолюбители, вынужденные стоять в очередях.

В марте 2008 года прокуратура Кингисеппского района Ленинградской области провела проверку законодательной базы, на основании которой была открыта платная «парковка-отстойник». Как оказалось, отлаженная система действовала еще с марта 2001 года, когда главой муниципального района «Город Ивангород» было подписано распоряжение за номером 165-р «Об упорядочении» движения и парковки транзитного автотранспорта, следующего через г. Иваногород в г. Нарва». Кингисеппским городским прокурором это решение было опротестовано и существование транзитной парковки, принадлежащей ООО «Скан-Топливо-Сервис», оказалось под запретом в том виде, в котором она действовала прежде.

Как заявил корреспонденту «Фонтанки» начальник регионального пограничного управления ФСБ России по Северо-Западному федеральному округу Николай Козик, о ситуации с проездом транзитного транспорта в Управлении знали, однако непосредственно выполнять функции по охране госграницы это не мешало, но создавало сложности. Поэтому о явно незаконном распоряжении местного главы муниципального образования еще в 2003 году был проинформирован, в частности, полномочный представитель президента в СЗФО. Подобные обращения направлялись и руководству Ленинградской области.

Однако только вмешательство прокуратуры остановило действие неправомочного законодательного акта. После проведенной проверки и вынесенного 13 марта протеста, 21 марта 2008 года глава муниципального образования отменил свое же распоряжение, - уточнили в прокуратуре Кингисеппа. Таким образом, возникает логичный вопрос: на каком основании взималась плата за проезд через территорию «отстойника» уже на майских праздниках? О том, что это действительно имело место быть, свидетельствует предоставленная нашим читателем фотография того самого талончика, по которому он проезжал к границе России с Эстонией. Возможно, есть подвод для очередной проверки?

Ксения Потеева,
Николай Романов,
Фонтанка.ру

 

Комментарии

Пока нет комментариев

Прокомментировать

Обратите внимание, Вы не авторизованы. Ваш комментарий будет размещен от имени Гостя.
Вы не сможете удалить свой комментарий.
Введите цифровой код, указанный на картинке

Разделы статей
Интересное
Актуальное
Город
Интересные люди
Отдых
Криминал
Банкротство физических лиц и предприятий
Обзоры СМИ
Законодательство
Новости о банкротстве
Новости банкротства
Кредит
Финансы
Работа
Строительство
Перепланировка
Ремонт

Май 2008
 
Пн   5 12 19 26
Вт   6 13 20 27
Ср   7 14 21 28
Чт 1 8 15 22 29
Пт 2 9 16 23 30
Сб 3 10 17 24 31
Вс 4 11 18 25  
 Показать последние статьи