Оформление сделок с недвижимостью

15.03.2011
 

Оформление сделок с  недвижимостью


 


 


Оформление сделок -  документы :


- документы, выдавае¬мые государственными органами и закрепляющие права и обязанности правообладателей, в том числе и объектов недвижимости.


 


Основным документом, оформляющим недвижимость является свидетельство о госу¬дарственной регистрации права. Под правоустанавливающими документами понимается те предусмотренные законодательством документы, которые отражают факт приобретения права собственности в законном порядке.



Согласно ч. 1-3 ст. 218 ГК РФ право собственности возникает путем изготовления или создания новой вещи, путем заключения договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества – уже существующих вещей, а в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.


 


Приобретение права собственности возможно также по решению суда или иного властного акта, например, распоряжения главы местной администрации.


Таким образом, для оформления сделки с недвижимостью правоустанавливающими документами в зависимости от способа приобретения имущества могут быть: - договор купли-продажи (мены, дарения, ренты); -свидетельство оправе на наследство, выданное нотариусом; - справка о выплате пая ЖСК; -решение суда; -постановление главы администрации муниципального образования.


Для правильного оформления сделок с недвижимостью обращайтесь к нашим спеюциалистам по адресу: - Санкт-Петербург, Ул.Ефимова 1/4, оф. 19 Юридическая фирма АКО , тел 9741945, 9800500



ПИБ - БТИ - что это?

15.03.2011
 

ПИБ - БТИ - что это?


 


 


ПИБ (проектно-инвентаризационное бюро) – это государственное учреждение, основными задачами которого в соответствии с распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 13.07.94 N 726-р, являются: техническая инвентаризация, учет, оценка и переоценка объектов недвижимости города; обеспечение органов государственной власти и управления Санкт-Петербурга, и иных государственных организаций в соответствии с действующим законодательством (бесплатно), а также страховых организаций, собственников и владельцев (предприятий, организаций, учреждений, граждан) и иных заинтересованных лиц (на платной основе по утвержденным тарифам и расценкам) необходимыми инвентаризационно — техническими материалами и данными о составе, техническом состоянии и стоимости объектов недвижимости.


 


 


История


 


В 1918 году учет недвижимости был передан в ведение НКВД РСФСР, где был создан отдел местного (позднее коммунального) хозяйства, а в 1921 году — Главное управление коммунального хозяйства (ГУКХ) НКВД. Постановлением Экономического совещания РСФСР «Об утверждении Положения об инвентаризации имущества местных советов» 21 мая 1927 года (СУ, 1927, № 55, с. 379) предусматривалось проведение государственного учета по единой методике всеми организациями технической инвентаризации, объединяемыми в единую систему. Инвентаризация имущества должна была обеспечить выявление его принадлежности, описание по основным признакам, определение технического состояния и оценку.


 


В 1930 году функции ГУКХ НКВД РСФСР, в системе которого действовали организации технической инвентаризации, были переданы созданному при СНК РСФСР Главному управлению коммунального хозяйства. С 1931 года эти функции перешли к созданному Наркомату коммунального хозяйства РСФСР, преобразованному в 1946 году в соответствующее Министерство. Находясь вплоть до начала 90-годов в системе жилищно-коммунального хозяйства, БТИ взяли на постоянный технический учет жилой фонд и объекты местного хозяйства страны.


 


Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 2 октября 1975 года организации технической организации, имея права юридического лица, были переведены на хозрасчет и действовали в соответствии с Положением о социалистическом государственном производственном предприятии с учетом особенностей, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 22 января 1968 года № 38. Согласно постановлению Совета Министров СССР от 10 февраля 1985 года № 136 «О порядке государственного учета жилищного фонда», БТИ осуществляли регистрацию и техническую инвентаризацию жилищного фонда в городах, поселках городского типа и сельской местности, независимо от его принадлежности, а также представляли в государственные органы Центрального статистического управления СССР соответствующую статистическую отчетность, руководствуясь при этом Инструкцией о порядке проведения технической инвентаризации жилищного фонда, утвержденной приказом ЦСУ СССР от 15 июля 1985 г. В 90-е годы XX века ломка общественно-государственной системы, ликвидация Минжилкомхоза РСФСР, исполкомов Советов народных депутатов и их жилищно-коммунальных органов управления на местах привели к разрушению государственной системы технической инвентаризации жилого фонда, осуществляемой ПИБ (БТИ).


 


 


Чем занимается ПИБ?


 


 


В настоящее время ПИБ (БТИ) функционируют в России в форме государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий.


Помимо технического паспорта, ПИБ (БТИ) выдает физическим и юридическим лицам около 30 различных справок. Наиболее часто используются поэтажный план помещения, экспликация, справка об инвентаризационной стоимости помещения и справки, подтверждающие правильность адреса объекта (существует несколько их разновидностей для разных типов помещений и сделок).


 


Поэтажный план помещения и экспликация чаще всего требуются для согласования перепланировки и переводе помещения в нежилой фонд, а справка о стоимости помещения и его адресе - при продаже, покупке, дарении и обмене недвижимости. Как показывает практика, именно эти операции с недвижимостью являются самыми частыми. Сегодня ПИБ (БТИ) занимается не только учетом недвижимости, хотя, безусловно, это является основной его задачей. Здесь концентрируются данные о владельцах объектов недвижимости, проведенных капитальных ремонтах и перепланировках.


 


Кроме того, ПИБ (БТИ) определяет примерную стоимость объекта недвижимости на рынке, что очень важно при совершении каких-либо сделок. По закону, цена продаваемой квартиры не может быть меньше цифры, названной представителями ПИБ (БТИ). Заявители обращаются в ПИБ (БТИ) в основном для получения справок об инвентаризационной стоимости квартиры, поэтажных планов и экспликаций. Эти документы горожане могут использовать по своему усмотрению: отнести нотариусу или при желании просто повесить на стену.


 


Место предъявления в справках не указано. Категорически необходимы они в тех случаях, когда вы регистрируете сделку с недвижимостью, оформляете права собственности или хотите встать в очередь на получение муниципального жилья. Документы ПИБ (БТИ) также понадобятся Вам, если Вы сдавать ее в аренду недвижимость или получить кредит под залог недвижимости (ипотека).


 


 


Рыночная и «техническая» стоимость жилья могут быть бесконечно далеки друг от друга. ПИБ (БТИ) руководствуется в своей работе нормативными актами, в которых прописаны усредненные коэффициенты оценки состояния дома (в них учитывается возраст и тип строения, проведенные капремонты и многие другие факторы, связанные со строительством и эксплуатацией здания). Для рынка все это тоже важно, но в основном колебания рыночных цен зависят от соотношения спроса и предложения. Для рядового гражданина оформление справок в ПИБ (БТИ) доставляет много хлопот.


 


Отстаивание в очередях, сбор документов – утомительно и требует времени. Обычно в таких инстанциях много посетителей, также для экономии времени требуется знание последовательности обращения к нужным сотрудникам ПИБ (БТИ). Достаточно часто, ПИБ (БТИ) не выдаст справки без выезда техника на объект для вскрытия возможных незаконных перепланировок.


 


Для предупреждения таких ситуаций, а также для экономии времени и нервов, Вы можете обратиться к специалистам с налаженными контактами в государственных органах, имеющими необходимый опыт в операциях с недвижимостью.