Из практики общения клиентов с риэлторами давно стало очевидно, что при совершении некоторых сделок с недвижимостью очень трудно избежать конфликтной ситуации. Есть такие клиенты, которые не понимают, за что они платят специалистам или же им кажется, что им не сообщают всю информацию. Об этом говорила на недавней конференции Жилищного проекта Екатерина Романенко, глава Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленобласти (АРСПб).
Ассоциация также рекомендует риелторам, во избежание подобных ситуаций, пошагово прописывать все на бумаге и не забывать отчитываться перед клиентом о проделанной работе. «АСН-инфо» отмечает, что вскоре это вполне может стать причиной для необходимости оплаты выполненной работы.
Поэтому Ассоциация начинает усиленную разработку формы для такой отчетности, включающей в себя рекомендуемые тарифы на услуги риэлтора на уровне профессиональных стандартов.
По заявлению Александра Гиновкера, главы комиссии по правам потребителей и профессиональной этике АРСПб, большинство конфликтных ситуаций, возникших за недавний период, связаны с проблемой возврата авансовых платежей, которые клиент вносит перед началом работы с риелторской фирмой.
Также он отметил, что, согласно закону «О защите прав потребителей», клиент имеет право в любой момент отказаться от получения услуги, не объясняя причин. Если же дело о возврате платежа дойдет до суда, то риелторы не могут обосновать свое право на эти деньги. Это связано с тем, что работа, которую они проделали, документально не подтверждается. «По суду в таких случаях можно добиться лишь оплаты транспортных расходов и расходов на рекламу», - говорит Гиновкер, обратив внимание на то, что сама сумма аванса при покупке квартиры в среднем составляет 50-100 тыс. руб.
m2m2.ru